Осаго за счет чего идут скидки. Расчет кбм и скидки по осаго. Насколько вырастет стоимость полиса осаго в случае дтп

Показатель КБМ крайне важен для водителей, которые хотят сэкономить при страховке, поскольку именно он позволяет снизить размер платы за страховой полис.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Он предоставляется за безаварийный период езды, но кроме того, дается, когда по факту аварии не было требования выплатить сумму ущерба.

За езду без проблем КБМ повышается на одну единицу, в то время как при аварии снижается на определенный показатель, который прописан в законе.

В то же время добропорядочные водители должны понимать, какой КБМ должен быть при безаварийной езде в России (скидка) в 2019 году.

Главные аспекты

На дорогах часто происходят аварии, которые приводят к определенному ущербу всем их участникам.

Между тем, виновник должен позаботиться об его возмещении, и чаще всего, если не было отягощающих обстоятельств, то средства на ремонт автомобиля или его стоимость в случае тотального разрушения платит именно страховая компания.

Некоторые водители не попадают в экстренные ситуации, поэтому их было решено поощрять скидкой на услуги страховых компаний.

Тем более, что при длительном страховом стаже без аварий можно платить половину стоимости полиса.

Чтобы воспользоваться такой привилегией, не нужно собирать дополнительные документы или хранить полисы, ведь вся информация хранится централизованно в единой системе страховщиков.

Какими нормативными актами регулируется

В законодательстве Российской Федерации широко осветляются аспекты, касающиеся страховой сферы и отдельных ее деталей.

Основным для автомобилистов , известный под названием “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он гласит о том, какие компании совершают процедуру страхования автомобилистов, каким образом определяется размер компенсации и ее выплата.

Кроме того, в законе также есть информация и о том, когда заставить возмещать ущерб могут самого водителя, именно такие нормы и нужно принимать во внимание всем застрахованным лицам.

Кроме того, страховка является обязательной, поэтому полис ОСАГО должен возить с собой каждый водитель.

Что нужно знать

Водителю, который хочет сэкономить на оплате страховки необходимо обязательно знать некоторые нюансы, связанные, в том числе и с КБМ.

Таким образом, следует разобрать, какие классы в принципе существуют, и где водитель имеет возможность проверить присвоенный ему показатель.

Кроме того, не менее важен и вопрос, как будет изменяться КБМ при безаварийной езде на протяжении определенного периода.

Так, водитель может узнать о наиболее важных нюансах назначения коэффициента и его зависимости от других показателей, а также понять, как нужно действовать в ситуации, когда класс бонус-малус стал отрицательным или сбросился до стандартного показателя.

Чаще всего в понижении класса виноваты аварии, вина застрахованного водителя в которых должна быть доказана сотрудниками ГИБДД.

Но если он резко обнулился, хотя количество аварий или их отсутствие этого не позволяет, то скорее всего имеет место человеческая ошибка, сбой в базе данных или намеренные действия страховщиков.

Последнее может произойти, если водитель поменял компанию, а предыдущая не разместила данные о действующем КБМ в единой базе.

Также встречаются и ситуации, в которых водитель поменял права, перешел с ограниченной страховки на неограниченную или приобрел новый автомобиль, если речь идет о страховке, которая позволяет управлять машиной любому человеку.

Какие присваиваются классы

Всего существует 15 классов, которые зависят от вождения и количества аварий. Из этого количества всего 10 являются положительными, а 4 — отрицательными.

Изначально присваивается стандартный КБМ, который имеет цифру 3 и предполагает, что полис приобретается по стандартной цене, установленной страховой компанией.

При пользовании автомобилем без аварий, или если ДТП происходили по вине другого водителя, то коэффициент медленно понижается с каждым уровнем.

Таким образом приобретается возможность купить полис страхования по сниженной цене. К примеру за 3 года будет достигнут 6 класс со скидкой 15%.

Минимальным является класс М, который заставляет переплачивать водителя примерно в два раза за страховку.

Другие отрицательные классы, которые именуются малусами, также предполагают увеличение платы за полис, но в меньших размерах.

Начиная с 4 класса начинается действие скидки, а максимально можно заработать 13-й класс, который даст право пользоваться страховкой за половину ее стоимости.

Если же водитель допускает аварию, класс снижается, причем если на небольших положительных уровнях снижение производится на две единицы за одну аварию, то на высоких можно потерять сразу 5-6 уровней.

К слову, совершение четырех и более аварий за год, в которых вина водителя будет наказана, приведет к уменьшению класса до М в любом случае, какой бы до этого безаварийный стаж водитель бы не имел.

Достичь же максимальной скидки по страховке можно за 10 лет, в таком случае будет получен 13 класс.

Больше продвинуться вверх не получится, но в любом случае, это будет хорошим показателем, который покажет мастерство водителя и его добропорядочность.

Как узнать какая скидка, если не попадал в ДТП

Если водитель никогда не становился участником ДТП, и тем более его виновником, то следует только отсчитать количество полных лет от приобретения первой страховки.

Таким образом, если стартует он с класса 3, то за каждый год без аварий повышает его. Так, при двух годах без аварий можно рассчитывать на скидку в 5%, при трех годах можно рассчитывать на показатель в 10%.

Таким образом, с каждым годом скидка повышается на 5%, пока на максимальном — 13-м уровне не будет иметь 50%.

Но следует каждый раз проверять новый полис, ведь может иметь место ошибка специалиста или сбой в системе.

Если в нем указан другой КБМ, хотя аварий по вине водителя не было, то следует начать разбирательство и потребовать возврата не только коэффициента, но и излишне уплаченных средств за все годы, в которые действовал неправильный КБМ.

И если возникает вопрос, какой КБМ должен быть при безаварийной езде за 4 года, можно сказать, что в таком случае присваивается класс 7.

Где можно ее проверить

Действующую скидку можно проверить несколькими способами. Прежде всего это обращение в страховую компанию, где специалист, сверившись с базой, сможет помочь в определении текущего КБМ.

Но также можно сделать это и самому, воспользовавшись интернет-ресурсами. Так, функцию предоставления информации о текущем КБМ предоставляют официальные сайты многих страховых компаний, о наличии такой функции можно уточнить в офисе, если это компания, с которой водитель работает.

Еще существует большое количество ресурсов, которые предоставляют информацию, не являясь сайтами страховщиков.

Потребуются только общие данные, которые имеются у любого водителя, к примеру, номер удостоверения или ФИО.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

И конечно, наиболее полную и достоверную информацию можно получить на сайте РСА , там функция проверки КБМ предоставляется бесплатно.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Как изменяется КБМ за год безаварийной езды

Как уже говорилось ранее, с каждым годом, в котором не было аварий по вине водителя, его КБМ увеличивается на 5% до максимального показателя.

Начинаясь с единицы, этот показатель постоянно уменьшается на 0,05, но в случае, когда водитель начинает с коэффициента 2,45, то есть М, то КБМ меняется на другие величины.

Добиться повышения КБМ до максимального показателя можно за 10 лет без аварий, но если ДТП все же произойдет и вина водителя будет признана, то показатель может упасть сразу на несколько пунктов и соответственно — автомобилист потеряет скидку.

10 лет

При десятилетнем безаварийном стаже КБМ будет иметь наивысший класс — 13, и следовательно очередной год без ДТП не приведет к его повышению.

Он не изменится, оставаясь на уровне 0,50 и предоставляя владельцу возможность пользоваться скидкой на полис в размере 50% от базовой стоимости.

5

Через пять лет безаварийной езды КБМ получит класс восемь и коэффициент 0,75, который дает право на скидку в 25% от стоимости полиса.

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП. При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ. Какова максимальная скидка по ОСАГО за аккуратную езду и действительно ли она выгодна?

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП. Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса».
В зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.

Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.

Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Порядок присвоения класса водителя

Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс. При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го. В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты.

Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.

Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.

Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.

Особенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам. При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45. Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.

По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Расчет выглядит следующим образом:

  1. По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.
  2. При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  3. Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).

Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.

При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.

При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов.

Водитель, который решил проверить сведения РСА, должен понимать, что введенная на стороннем непроверенном сайте информация может быть использована посторонними лицами, и не всегда их намерения бескорыстны.

Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно.

С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал РСА.
  2. Ввести информацию о полном ФИО человека, указать данные о рождении и номер водительских прав. Как правило регистрационный номер удостоверения включает также серию, которая может содержать буквы. Для корректного распознавания сведений в базе необходимо вводить серию английскими буквами.
  3. После завершения ввода контактной информации, указывают интересующую дату начала периода страхования по новому полису. Для проверки текущего значения и информации, какая скидка будет положена по следующему страховому периоду, достаточно указать дату по дню запроса.
  4. В целях безопасности потребуется ввести проверочный код.
  5. Далее нажимают кнопку поиска.

После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой.

Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя.

На нашем сайте можно бесплатно и в удобной форме сделать запрос КБМ онлайн

Проверка КБМ через базу РСА

(Сервис взаимодействует напрямую с Российским Союзом Автостраховщиков )

Как заказать у нас полис ОСАГО?

Все опытные автолюбители знают, что стоимость полиса ОСАГО отличается в зависимости от стажа водителя и аварий, произошедших по его вине (если за ущерб проводились страховые выплаты). Для того чтобы рассчитать ОСАГО скидки, применяется специальный коэффициент КБМ (бонус-малус). Нужно отметить, что сегодня это единственный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки.

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус определяется в зависимости от наличия либо отсутствия выплат при страховых случаях во время предыдущих договоров на ОСАГО. Проще говоря, это ОСАГО скидки за безаварийную езду , причем за каждый следующий год вождения без аварий стоимость полиса для аккуратного водителя снижается на 5%.

Раньше КБМ применяли к конкретной машине. Тогда после ее продажи скидка пропадала, и автовладельцу приходилось начинать все заново. Теперь этот коэффициент зависит исключительно от водителя и принадлежит ему, независимо от того, на каком автомобиле он ездит.

Скидка сохраняется даже при смене страховой компании, но нужно, чтобы перерыв в страховании составлял менее года.Если водитель стал виновником ДТП, то новый полис, напротив, будет стоить для него дороже на 50%. Проведя через АИС РСА проверку КБМ, теперь можно легко узнать страховую историю каждого водителя.

Как рассчитываются скидки на ОСАГО

Если водитель оформляет договор на страховку впервые, то ему сразу присваивают 3 класс с коэффициентом 1.0. Каждый следующий год безаварийного вождения приносит 5% скидки на страхование. Например, после трех лет езды без аварий по собственной вине водитель получит скидку на ОСАГО в размере 15%.

Если машиной будет управлять несколько водителей, то коэффициент будет применяться минимальный. К примеру, если Ваша скидка составляет 20%, а скидка второго человека в страховке – 10%, то тарифы будут рассчитывать с 10-процентной скидкой. Если один из водителей неопытный, стоимость также посчитают, учитывая именно его данные. Поэтому аккуратным автовладельцам с большим стажем невыгодно вписывать в свой полис людей с низким коэффициентом.

Для чего нужна пробивка по базе РСА

С начала 2013 года все страховые компании в России обязали перед расчетом стоимости и выпиской документов проводить проверку полисов, чтобы проверить, каким КБМ обладает клиент. С тех пор в случае аварии несоблюдение данного требования может обернуться для страхователя значительными проблемами.

Российский союз автостраховщиков приложил много усилий, чтобы система «бонус-малус» начала работать в полную силу. Базы тщательно дорабатывались. Сейчас благодаря введенной в эксплуатацию проверке КБМ водители, совершившие аварии, уже не смогут предотвратить повышение стоимости страховки даже при смене страховой компании. Раньше этим методом пользовалось много недобросовестных автовладельцев, так как страховщики не могли проверить их историю в общей базе данных.

Теперь же каждый автостраховщик может провести по базе РСА проверку КБМ любого водителя. Автоматизированная система включает в себя около 100 млн договоров, которые были заключены за 2 последних года.

В том случае, если у страхового агента не было доступа к базе, а клиент дал ему неверную информацию, это все равно раскроется в будущем. Такое нарушение приведет к повышению стоимости полиса в 1,5 раза. Сведения об этом клиенте попадут в базу всех автостраховщиков. Однако и страховые компании обязаны вовремя предоставлять информацию в РСА о том, что заключили с водителем договор. На это им дается 15 дней. За ошибки и неверный расчет коэффициента РСА применяет к страховщикам штрафные санкции.

Как еще можно использовать АИС РСА

Кроме проверки КБМ по ОСАГО, автоматизированная информационная система может помочь клиентам в контроле полиса, если они не уверены в порядочности страховой компании. Чтобы обезопасить себя от подделки, можно бесплатно проверить документ по десятизначному номеру бланка, на котором будет выписан полис.

Можно ли проверить свой КБМ онлайн?

Если Вы собираетесь продлить полис ОСАГО, то свой коэффициент Вы можете узнать, послав запрос КБМ. Полученные данные покажут, какая Вам причитается стоимость страхования.

Чтобы получить эту информацию, нужно только указать:

С ограничением или без ограничений;
ФИО водителя;
Его полную дату рождения;
Серию и номер водительских прав;
Дату окончания прошлого полиса ОСАГО при его наличии.

С начала 2013 года у водителей есть возможность существенно экономить на ОСАГО благодаря единой страховой базе. При оформлении полиса «автогражданки» компании проверяют, насколько аккуратен водитель. В случае безаварийной езды ему предоставляют скидку. Возможно, немалую. У тех, кто совсем не попадает в аварии, дисконт может достигать 50% от цены полиса.

Для этого была создана система с коэффициентом «бонус-малус». Страховщик вносит в базу данных сведения о водителе. Если он не обращался за выплатами в течение года — плюс 5% скидки при следующем оформлении ОСАГО. И наоборот. Виновникам ДТП «автогражданка» обходится дороже с каждой аварией (см. таблицу).

Единую базу данных создали, но страховые компании нередко находят лазейки, чтобы не давать скидки водителям. Объясняют всегда по-разному — то «система не работает», то «сведения исчезли», то еще что-нибудь. После подорожания полиса на 40% такая ситуация стала автомобилистов раздражать.

«В 2014-2015 годах у многих автомобилистов возникала ситуация, при которой в момент заключения нового договора ОСАГО представитель страховой компании им сообщал, что в базе Российского союза автостраховщиков скидка за безаварийность отсутствует, и поэтому заплатить за полис придется дороже. Эта ситуация возникала в основном из-за халатного отношения к своим обязанностям сотрудников страховых компаний. Если компания, в которой был ранее заключен договор, прекратила свое существование, восстановить правильное значение скидки за безаварийность было практически невозможно», — рассказывает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин .

Вы пришли покупать полис в офис компании, с которой сотрудничаете, казалось бы, уже много лет, но вам оформляют страховку по той же цене, что и «зеленому» водителю. Что делать в этом случае? Добиться справедливости и положенной скидки можно.

«С декабря 2015 года Российский союз автостраховщиков, на базе которого расположены серверы с информацией о КБМ, изменил процедуру корректировки этого коэффициента при несогласии автомобилиста с его величиной. Теперь при обнаружении ошибки в определении размера КБМ автомобилисту достаточно написать заявление в страховую компанию, с которой уже заключен или будет заключен договор ОСАГО. По новым правилам, любая страховая компания при обращении автомобилиста с заявлением об изменении КБМ обязана внести корректировки в базу РСА и изменить стоимость полиса. Для подтверждения своих претензий по размеру КБМ автомобилисту к заявлению желательно приложить ксерокопии полисов ОСАГО, закончивших свое действие», — объясняет Максим Ханжин.

Страховая система работает неидеально. Если не хочется терять скидку, можно легко себя обезопасить от проблем. Просто сохраняйте предыдущие полисы ОСАГО. Как только возникает спорная ситуация — ксерокопии на стол, будьте любезны положенные проценты. «Чтобы исключить возможные проблемы по определению стоимости ОСАГО в момент его оформления, рекомендую заранее, недели за две до окончания полиса, обратиться в страховую компанию, где планируете заключение нового договора ОСАГО, и попросить специалистов рассчитать стоимость нового полиса», — советует Максим Ханжин.

Проверить, какой в базе РСА числится на вас коэффициент «бонус-малус», можно онлайн на сайте союза . Достаточно заполнить основные данные водителя, и вы будете знать, что вас ждет при следующей покупке полиса ОСАГО.

Таблица КБМ — класса водителя

Класс

Подоро-
жание

-
Скидка

Класс, который будет присвоен при наличии страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

Вып-
лат не было

1 вып-
лата

2 вып-
латы

3 вып-
латы

4 и более вып-
латы

Оформление страхового полиса ОСАГО – это обязательная процедура. Главным преимуществом наличия такой страховки является возможность покрыть ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием за счет страховых вознаграждений.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Однако страховые организации не забывают “награждать” водителей, которые ни разу не стали виновниками ДТП. Право получить такую скидку имеют право:

  1. Лица с инвалидностью или родители ребенка-инвалида . Эта категория населения получает от социальных служб федеральную льготу – компенсацию 50% от суммы расходов на приобретения страхового полиса .
  2. Постоянные клиенты . Скидка на покупку страховки часто предоставляется постоянным клиентам страховщика.
  3. Участники акций . Страховые организации нередко устраивают акции, участники которых получают большие скидки.

Скидки начисляются по коэффициенту Бонус-Малус (сокращено КМБ). В некоторых случаях коэффициент скидки может достигать до 50% от .

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

  1. Класс на начало года. В этом столбце указывается стаж вождения.
  2. КМБ. Во втором столбце содержится информация о коэффициенте Бонус-Малус.
  3. Класс на конец года. Этот столбец является наибольшим. В нем указываются данные о количестве аварий, в которых водители стали участниками.

В случаях, когда владелец автомобиля обращается в страховую компанию впервые, ему присваивается 3 класс. Этот класс получают даже водителя, которые проездили за рулем машины не один десяток лет. Коэффициент в данном случае будет равен 1.

А вот те водителя, которые получили водительское удостоверение недавно, имеют неплохие шансы получить повышающие коэффициенты от 0 до 2. Зато стоимость страховки для таких водителей будет высокой. Стоит отметить, что водитель с 3-х летним стажем может купить страховку намного дешевле, чем водитель, имеющий стаж “0” лет. Другими словами: чем больше лет водительского стажа, тем больше шансов оформить страховой полис ОСАГО по более низким тарифам.

Если водитель после оформления страховки в течение года не попал в ДТП, ему присваивается 4 класс и скидка 5% от стоимости. За еще один год безаварийной езды присваивается 5 класс и скидка 5%. Чтобы получить 50% процентную скидку, водителю необходимо проездить безаварийно 10 лет.

Как узнать свою скидку по ОСАГО?

Чтобы узнать свою скидку по ОСАГО, вы можете:

  1. Посмотреть класс на страховом полисе . Как правило, на полисе класс указывается возле фамилии страхователя или на штампе.
  2. Позвонить в страховую компанию и узнать размер скидки .
  3. Подсчитать размер скидки самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами . Чтобы узнать стоимость полиса с помощью онлайн-калькулятора, необходимо ввести все запрашиваемые данные в соответствующие поля.
  4. Подсчитать размер скидки вручную . Занимаясь подсчетом, водитель должен помнить, что формула расчета зависит от категории транспортного средства.

Прежде чем приступить к расчету, владелец автомобиля обязан ознакомиться со всеми предельными значениями базовых ставок тарифа и коэффициента по ОСАГО, а именно:

  1. Базовая ставка . Ее размер зависит от категории транспортного средства (например, для ее размер будет составлять от 900 рублей, а для легкового автомобиля 2500-6200 рублей).
  2. КТ. Размер данного коэффициента скидки зависит от территориальной принадлежности транспортного средства. Коэффициент может варьироваться от 0,5 до 2 пунктов.
  3. . Размер этого коэффициента зависит от того, в скольких авариях участвовал водитель. Коэффициент может принимать значения от 0,5 до 2,45. Если год обошелся без ДТП, страхователь вправе рассчитывать на получение 5% скидки. Максимальный размер скидки составляет 50%.
  4. КВС. Этот коэффициент может варьироваться от 1 до 1,8 пунктов. При расчете коэффициента принимается во внимание:
    • возраст владельца транспортного средства;
    • водительский стаж:
  5. КО. При расчете скидки страховщики принимают во внимание количество человек, которые будут допущены до управления транспортным средством. Если автомобилем будет управлять только один водитель, коэффициент КО ровняется 1, а если несколько – 1,8.
  6. КМ. Данный критерий характеризует мощность транспортного средства, которая может составлять до 50 и свыше 150 лошадиных сил.
  7. КС. Размер этого коэффициента зависит от того, на какой срок оформляется страховой полис ОСАГО. Если период страхования составляет от 3 до 12 месяцев, то такой коэффициент может варьироваться от 0,5 до 1.
  8. КН. Данным коэффициентом предусматривается наценка за все совершенные водителем нарушение ранее. К таким нарушениям причисляются ложные сведения при заключении соглашения и мошенничество при ДТП.

Как не потерять свою скидку при смене страховой компании?

Сменять страховую компанию особенно не любят опытные водители, которые за годы своего сотрудничества со страховщиком сумели накопить огромные скидки. Однако наши желания редко совпадают с реальностью. И в некоторых случаях избежать смены страховой организации бывает невозможно.

Как быть в таком случае? Неужели покорно принять присвоение 3 класса? Сохранить накопленную скидку все-таки возможно! Для этого нужно:

  1. показать в новой страховой компании ваш старый страховой полис ОСАГО;
  2. с предыдущего страхового агентства предоставить справку о безаварийной езде водителя.

Старая страховая компания не имеет права отказать в выдаче подобной справки.

Обманная скидка по ОСАГО – очередной доход мошенников

В интернете все больше появляется объявлений, согласно которым страховщик оформляет полис ОСАГО с большими скидками для малоопытных водителей и шоферов с аварийной ездой. Некоторые водители, читая такие объявления, могут думать: “Вот, наконец, я нашел хорошую страховую компанию, которая, прежде всего, заботится о клиентах”.

Но в реальности такие полисы предлагают мошенники. Приобрел у них полис, вы действительно сэкономите, но рассчитывать на компенсационные выплаты в случае ДТП не придется. Весь ущерб вы будете покрывать за личные средства.

Распознать страховщиков-мошенников вы сможете, если запомните, что настоящая страховая компания никогда не будет :

  1. продавать бланки несуществующих компаний или бланки, в которых присутствуют исправления;
  2. сразу предлагать большие скидки;
  3. заполнять полис не полностью или указывать в нем ложные сведения;
  4. делать дубликаты полисов ОСАГО.

Помня вышеуказанную информацию, вы сможете избежать сотрудничества с мошенниками.

Что делать, если у вас самый высокий коэффициент?

По стечению нехороших обстоятельств водитель может стать участником ДТП несколько раз в год. Понятно, что в таком случае ему будет присвоен класс М – штрафника. А значит, что стоимость страховки на следующий год значительно повыситься. Как в этом случае быть?

Вы можете просто приобрести новый полис ОСАГО в другом страховом агентстве, в котором вам как новому клиенту будет присвоен класс 3.

Однако скоро, возможно, пойти на такую хитрость не удастся. А все дело в том, что правительство задумало создание единой базы страховщиков, в которой будет храниться личное дело каждого страхователя.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом