Лепка красивые цветы средняя группа. Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы. Цветы из глины

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

Занятие по лепке в средней группе

Тема: «Сказочный цветок»

Разработала и провела:

воспитатель I категории

Березюк Ирина Владимировна

Дата проведения: 08.12.16г.

2016г.

Тема: «Сказочный цветок»

(Нанесение пластилина)

Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации : групповая.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Закрепить в активном словаре названия некоторых комнатных растений.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воображение, речь детей.

Воспитательные. Воспитывать способность любоваться цветами, воспринимать их утончённость, хрупкость и красоту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа по вопросам)

    Наглядный (рассматривание наглядного материала)

    Стимулирующий (похвала)

    Игровой (дидактическая игра)

    Практический (продуктивный)

Предварительная работа:

1.Чтение сказок: «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Дюймовачка», «Лепесток и цветок» В.Сухомлинского.

2.Дидактические игры: «Собери картинку», «Чего не стало», «С какого цветка листочек?»

3.Беседа «Наш зелёный уголок».

4.Логическая игра «Отгадай по описанию».

5.Дидактическая игра «Найди лишнее слово»

Демонстрационный материал. Нарисованный цветок, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик»,«Дюймовочка», картинки с изображением комнатных растений (кактус, аспарагус, герань, алоэ),образец работы «Сказочный цветок»,игрушка Смурфик.

Раздаточный материал. Изображение цветка на картоне (на каждого ребёнка) пластилин, доски для лепки. Пуговицы (различного размера и цвета),бисер,крупа(гречка,рис).

Ход занятия

1.Сюрпизный момент.

В : Ребята, у нас сегодня гость, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Д: Дюймовочка

В: Правильно, это Дюймовочка. Она очень любит цветы, особенно комнатные растения, потому что они радуют нас независимо от времени года. Если бы сейчас убрали в нашей группе все комнатные растения, стало бы некрасиво и неуютно. Кроме того,комнатные растения в помещении – это очень полезно.Ведь они делают воздух чище. А вы ребята, любите комнатные растения.

Д: Да

Мотивационная игра.

В: Дюймовочка приготовила для вас интересную игру «Назови цветок». Вы готовы поиграть?

Д : Да

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные . (Аспарагус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут . (Герань)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные . (Кактус)


Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк вас застал врасплох,

Бежите вы к нему со всех ног! (Алоэ)

В: Молодцы, хорошо цветы знаете.

3.Введение в тему занятия.

В: Ребята, а ведь Дюймовочка к вам пришла не просто так. Ей очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нашей гости есть подружки, которые мечтают о красивом, сказочном цветке. Я предлагаю им помочь и сделать очень красивый, сказочный цветок. Вы не против?

Д: Нет.

В: Хорошо, но вначале давайте отдохнём.

Пальчиковая игра

ФИКУС

Ну-ка, фикус, похвались - Хлопки

Вот какой огромный лист! Растопырить пальцы рук

Сделан будто бы из кожи, Потереть ладони

Фикус, мы тебе поможем: Сжимать и разжимать кисти рук

Каждый толстенький твой лист Прижать ладони друг к другу

Вымоем старательно. Поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становись Хлопки

Ростом - с воспитателя! Потянуться, руки поднять вверх

Рассматривание образца (воспитателя).

Методика выполнения работы.

Вначале «раскрасьте» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем. Когда цветок буден раскрашен цветным пластилином, украсьте его разноцветными пуговицами или бисером, крупой (гречка, рис) по желанию детей.

4.Рефлексия.

Какие красивые, необыкновенные и все совершенно разные получились цветы. Ребята, как вы думаете, подружкам Дюймовочки понравятся эти сказочные цветы?

Д: Да.

В: Дюймовочке они тоже очень понравились.

Дети рассматривают свой работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель складывает работы в коробку, чтобы их передала Дюймовочка своим подружкам.

Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на картинах, вышивают и лепят. Цветы отличная тема для поделок на занятиях по лепке у малышей. Как ребенку создать цветок из пластилина, теста или глины расскажет эта статья.

Творчество - это неотъемлемая часть нашей жизни. Кто-то пишет объемные яркие полотна, кто-то вяжет крючком или спицами, а у кого-то из-под руки выходят прекрасные лепные украшения и интерьерные аксессуары, вроде вазы с цветами из холодного фарфора. При занятиях любимым хобби, дается выход фантазии и идеям, навеянным вдохновением. Улучшается настроение. А прекрасные вещи, сделанные своими руками , станут отличным и оригинальным подарком.

Лепка - один из самых известных и доступных видов творчества. Лепить можно из глины, пластилина, кулинарной мастики, теста или гипса. Существует очень много пластичных материалов для создания шедевров. У этого творческого действа есть весомый плюс - лепка отлично влияет на развитие детей. Изготавливая поделки своими руками , малыши улучшают мелкую моторику, речь, память и внимание. Крохи учатся концентрации и самостоятельности. Детские материалы для лепки, такие как пластилин, тесто и глина, создаются из безопасных материалов. Они обладают яркими цветами, пластичностью, подходящей для детских ручек, и не имеют неприятного запаха. Их можно купить в специализированном магазинчике для творчества и рукоделия, а можно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для того что бы лепить с малышом, необходимо подготовить рабочее место. Застелить бумагой или клеенкой стол и пол вокруг. Проследить за тем, чтобы в процессе лепки мебель не обрела дополнительных элементов декора в виде кусочков пластилина или глины.

Малыши с удовольствием фантазируют, занимаясь лепкой и созданием поделок. Но иногда у ребенка могут возникнуть сложности с созданием целого законченного образа, и задача взрослых состоит в том, чтобы подсказать юным скульпторам тему для поделок. Предметом лепки может стать любимый герой мультфильма, зверушка из зоопарка, мебель или домашний питомец.

Одной из обширных тем для лепки являются цветы . Их можно сделать плоскими или объемными. Первые использовать для создания картины или открытки, а вторые поставить в вазу.

Цветы из пластилина.

В настоящее время насчитывается около десятка видов пластилина. Есть твердый, средне мягкий и мягкий пластилин (пластилиновая масса для лепки). Последний не нуждается в дополнительном разминании и подходит для совсем маленьких деток. Существуют варианты пластилина с различными добавками. Он может быть перламутровым или светиться в темноте, а не так давно появился пластилин, который не тонет в воде.

Для работы понадобится:

  • Специальная доска для работы;
  • Нож для резки пластилина;
  • Зубочистки для проделывания отверстий;
  • Дополнительные материалы для декорирования (Пуговицы, кусочки фольги или ткани, блестки. В общем, все, что подскажет фантазия).

Самым простым способом работы с данным материалом, который лучше всего подойдет для знакомства с пластилином, является размазывание. Нужно просто дать малышу в руки кусочек картона или любую другую прочную основу, при необходимости нарисовать контуры будущего цветка и предложить ему раскрасить его. Только вместо красок будет пластилин.

А можно раскатать пластилин в тонкую лепешку. Пусть малыш воспользуется специальной скалкой, подойдет даже обычная стеклянная бутылка. Стоит подробно обсудить с крохой форму, размер и цвет изображения. Затем вырезать при помощи ножа лепестки и листья цветов и прикрепить их к основе, предварительно наметив на ней очертания цветка. При желании нарисовать зубочисткой прожилки на листьях и сердцевине. Такие методы хороши для создания открыток или картин. Очень просто взять готовую для примера или придумать цветок вместе с ребенком.

С детками постарше можно лепить объемные цветы. Использовать вспомогательный материал, такой как трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Букет из подсолнухов.


Для создания понадобится:

  • Доска для работы (пластик или стекло);
  • Пластилин (зеленый, светло-желтый, красный, оранжевый, черный, синий);
  • Ножницы;
  • Нож для резки пластилина.

Для создания этих подсолнухов нужно будет смешивать пластилин нескольких цветов.

Букет подсолнухов готов

Василек.


Для работы понадобится:

  • Доска для работы;
  • Желтый, синий и зеленый пластилин;
  • Нож для резки.

Для создания цветка необходимо:


Василек готов.

Цветы из теста.

Тесто для лепки отлично подходит для занятий с малышами. Его можно купить или приготовить из натуральных ингредиентов в домашних условиях своими руками. В последнем случае, даже если малыш затащит его в рот, ничего страшного не произойдет. Составляющие для теста просты и есть в каждом доме. Нужны лишь вода, соль и мука. Можно по желанию добавить краситель в тесто или разукрасить уже готовое изделие. Важно помнить, что цвета после термальной обработки теста немного посветлеют. Покрытие лаком или лепка из материала с более интенсивной окраской будут решением.

Роза из теста.

Этот вариант очень прост, и его можно предложить выполнить малышу. Для приготовления понадобится:

  • Рабочая доска;
  • Скалка;
  • Тесто подходящих по замыслу цветов (в данном случае розовое и зеленое);
  • Нож для резки;
  • Формочки для печенья. Круглая и сердечком.

Роза из теста готова. Осталось высушить ее на воздухе или в духовке.

Цветы из глины.

Глина - это замечательный материал для лепки. Она бывает нескольких видов. Природная глина образовывается в результате разрушения горных пород. Она бывает белой, красной, зеленой, голубой и даже черной. И есть материал, называемый полимерной глиной. Она содержит, так называемые, пластификаторы, которые под воздействием температуры 100-130°C вызывают затвердевание глины. Полимерной глиной еще называют самозатвердевающую массу (вроде холодного фарфора), которую очень часто используют при изготовлении цветов. Она бывает разноцветной, прозрачной, с блестками и даже светящейся в темноте.

Желтая роза из полимерной глины.

Инструменты и оборудование можно взять те же что и при лепке из пластилина или теста.

  • Доска для работы;
  • Инструменты для резки;
  • Скалка;
  • Полимерная глина желтого цвета.

Мастер класс, предложенный ниже в пошаговых фото, настолько прост, что описания словами не требуется. Достаточно просто внимательно рассмотреть изображение. При этом лепить такую розу малышам, лучше под пристальным вниманием взрослых.

Цветов в мире огромное количество и на каждого человека найдется свой. Пусть малыши лепят с удовольствием, изображают реальные и придумывают фантазийные цветы.

Организация: МАДОУ д/с «Алёнка»

Населенный пункт: Московская область, г.о.Котельники

Задачи:

Образовательные

1. Формирование понятия «весна»;

2. Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая ветка

Развивающие

1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности цветущей ветки.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки;

3. Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материал: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня.......(весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т.д.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки.(дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма)

Поэтапное выполнение работы:

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).

Воспитатель:

Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах.

Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки.

Следующий этап – это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.Определить место листика на веточке между цветами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

(Руки сцеплены в замок, круговые вращения.

Встряхивание кистями рук.

Поглаживание каждого пальчика.

Разведение рук в стороны.

Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы у нас получилась верба, мы почки украсим ватой и получатся пушистые, красивые барашки.

Показ воспитателя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

Елизавета Александровна Катясь

Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы".

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Маши скоро день рождения? Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить. А Вы как думаете? (ответы детей) Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе) А давайте подарим нашей кукле Маше большой красивый букет. Согласны? (ответы детей) Тогда я Вам покажу, как можно из пластилина "вырастить" цветок.

Воспитатель. Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилина. Какого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого) А какого цвета у Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому, что наш букет получится разноцветным и очень красивым. А помните ли Вы, как раскатать жгутики? Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика) Молодцы, правильно. А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого - сердцевину цветка.

Воспитатель показывает последовательность лепки цветка.

Воспитатель. Вот какой красивый цветок я подарю кукле Маше. Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов "вырастить". Нужно приниматься за дело.

Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель. Ребята, какие красивые цветы Вы с лепили. Кукла Маша будет очень рада такому красивому и яркому букету.

Работы детей.







Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама - весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом