Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь! Конспект тематического развлечения «Юные космонавты» в подготовительной группе Занятия в подг гр к дню космонавтики

Развлечение «Юные космонавты»

Цели:
Создать условия для активного отдыха детей и радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3 Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
7. Формировать мышечно-двигательные навыки

8. Закрепить знания о космосе (названия планет, имена космонавтов и др.) ;

9. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с другими членами команды;

Оборудование: большие обручи, мячи, мешочки с песком, скакалка, звёзды, тазы

Предварительная работа:

беседы о предстоящем празднике;

рассматривание картин, фотографий;

разучивание стихов, песен.

Под музыку марш «Покорители космоса» (З. Бинкин)

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ход развлечения

1 р В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета.

В: Кто же такие космонавты, ребята?

Дети отвечают.

Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. Дорога в космос была открыта. И Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".

2 Р

Космонавт -

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов. Я. Аким

В : Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова. Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.

В: Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Согласны?

Дети . Да!

Игра «По ракетам»

Правила: на полу четыре обруча большого диаметра с цифрами посадочных мест. Сумма цифр на 2-3 космонавта меньше. По сигналу дети бегаю по кругу, а по второму сигналу должны занять места в ракетах, кто не успел, садятся на лавочку. (Самые ловкие и внимательные получают звезды.)

В: Прежде чем космонавт отправляется в космос, он проходит тяжеленную физическую подготовку. Юрий Гагарин достойно прошел все этапы подготовки.

В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Гимнастические упражнения под песню "Будем космонавтами" К. Мяскова

Правила: Дети, под музыку идя по кругу, выполняют упражнения с изменением темпа и направления движения.

Ходьба на носках пальцы рук сведены вместе «нос ракеты»;

Ходьба на пятках, руки за голову «готовка к старту ракеты»;

Ходьба по рейкам лестницы «проход по отсекам»

Легких бег «старт ракеты»;

Захлест голени назад «сброс хвостовых отсеков»

Поворот кругом «сброс обтекателя ракеты»;

Оббегаем набивные мячи «полет между планетами»;

Ходьба с восстановлением дыхания «возвращение на Землю».

Каждый космонавт должен не только быть физически готовым, он так же должен знать строение и управление ракетой.

Интеллектуальное задание. «Собери ракету». Собрать картинку пазл

Соревнование «Запусти ракету , чтобы она приземлилась в заданном квадрате»

Участникам команд нужно бросить мешочек с песком с такой силой и амплитудой, чтобы попасть в обруч (расстояние выверено в соответствии с программными требованиями) .

В: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется... (луна).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе... (звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический...(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный... (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)

В: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.

Игра "Невесомость"

Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

В: В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.

Задание «Загони шар».

Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.

В: Ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь. Давайте и мы немного отдохнём и споём любимую песню Юрия Гагарина.

Дети поют отрывок из песни «Я верю, друзья» (муз. Пахмутовой А.)

Игра «Путаница: прыг и скок»

В: Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок! ». А если я крикну: «Скок! », - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Луноход» (передвижения ребёнка до заданного места и обратно, ноги в тазу, заменяющему луноход)

В: Кроме нашей планеты Земля в космосе вокруг солнца вращаются и другие планеты. Давайте вспомним, как они называются. Представим, что мы планеты вращаемся вокруг солнца.

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

В: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Эстафета «Кольца Сатурна»

По команде первые номера (мальчики) запрыгивают в обруч, переворачивают его, запрыгивают снова и так до финиша, бегом возвращаются обратно. Вторые номера (девочки) перепрыгивают через обруч, как через скакалку.

Игра «Космонавты»

Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», но так, чтобы мест в ракетах на всех не хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая Ведущего.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, Ведущий дает свисток, и все разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах. Игра повторяется несколько раз. Победителями считаются те, кто совершил большее количество полетов.

В: Давайте привезем маме звездный букет из космоса.

Игра "Кто больше соберет звезд?"

Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

В: А давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Сказал «Поехали!» Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

В: Мы живём на самой прекрасной планете - Земля. Мы должны гордиться ею и беречь её.

1 р:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

2 р:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Вместе:

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы.

Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


Спасибо за внимание.

Зал украшен к Дню космонавтики. На занавесках — звезды. На центральной стене — большой портрет Ю.А. Гагарина в ореоле небольших портретов космонавтов. Слева от портрета — рисунок ракеты «Восток», устремленной к звездам, и первого искусственного спутника, летящего по своей орбите вокруг Земли. Справа — вертикальный ряд больших фотографий, на которых изображены герб г. Королёва, памятник С.П. Королёву на проспекте, носящем его имя, международная космическая станция, знак «Наукоград Королёв».

Справа вдоль стены — накрытый голубым полотном ленточный стол, на котором расставлены следующие экспонаты: фрагмент лунной поверхности с астронавтом; макет космической гостиницы, значки по теме «Космос», вымпелы: «50 лет полету Гагарина в космос», «РКК "Энергия"», ракета «Р-7 (легендарная «семерка»), статуэтка человека, держащего в руках планету. У стола стоит макет «Лунохода». На левой стене размещена выставка детских работ на космическую тему.

Первая часть занятия

Под фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельц- мана, сл. В. Войновича) дети входят в зал и рассаживаются перед большим экраном.

Ведущий. Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник отмечает вся наша страна?

Дети . Сегодня День космонавтики.

Ведущий вовлекает детей в диалог следующими вопросами.

♦ Что такое космонавтика?

♦ Что такое космос?

♦ Кто такие космонавты?

♦ Почему город Королёв называют космической столицей России, столицей пилотируемой космонавтики?

♦ Где изобрели и собрали первую ракету?

♦ Кто первыми отправились в космос?

♦ Как звали первого космонавта Земли?

♦ Назовите имена космонавтов, которых вы знаете?

Ведущий (рассказывает стихотворение)

Мы все знаем, что в нашей Галактике

Звезд, планет и комет — миллион!

Королёв же — оплот космонавтики —

К этим звездам душой устремлен!

На большом экране под музыку Е. Волкова «Звездный город Королёв» демонстрируются старые и новые фотографии, на которых запечатлены эпохальные моменты истории города и всей страны, улицы г. Королёва, местные достопримечательности, горожане и т.п.

О нашей «столице пилотируемой космонавтики» королёвские поэты и композиторы написали множество стихов, песен и даже гимн. Вы его хорошо знаете. Давайте его споем вместе?

Звучит фонограмма гимна. Дошкольники, ведущий и гости праздника поют «Гимн городу Королёву» (сл. И. Яковлевой).

Дошкольники рассказывают про звезды, созвездия, «черные дыры», кометы, метеориты, планеты Солнечной системы, космические корабли, С.П. Королёва, о полетах первых космонавтов: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой и о тех, кто покоряет космос сегодня: Олеге Скрипочке и Дмитрии Кондратьеве.

А стихи про космос знаете?

Любите вы детский сад,

Маму, папу, всех ребят?

Звезды, солнце в небе синем,

Нашу родину Россию?

И про космос и про мир,

Про космический эфир...

Все стихи ребята знают,

Их немедля прочитают!

Ребята, я знаю, вам очень понравились работы наших выпускников, выставленные в музее детского сада. А недавно все воспитанники и взрослые побывали на выставке ваших работ, которые вы делали вместе со своими родителями. Эта выставка произвела на всех большое впечатление. Как много новых знаний о космосе вы отразили в своих работах, какими выразительными оказались ваши рисунки! Как умело вы подбираете цвет красок и их оттенки, передаете в рисунке особенности космических кораблей, планет, космонавтов, созвездий.

Сейчас вы пройдете в групповую комнату, где приготовлено все необходимое для ваших новых рисунков, которыми пополнится выставка в нашем музее. На прощанье я вам прочитаю стихотворение «Мечтатель».

Мечтатель

За окошком дождик, нам нельзя гулять.

В круг столы поставили — сели рисовать.

Вот палитра красок, лист альбома чист,

В баночке намокла новенькая кисть...

Вот сижу. Все думаю, что нарисовать?

Может, передумать — книжку полистать?

Рассмотреть картинки звезд на небе синем,

И планеты, что вдали спрятались за ними.

Я листаю, я смотрю — любопытный парень...

Со страницы смотрит сам космонавт Гагарин.

Я горжусь, что он взлетел первым на планете,

Жил в России и взрослел, как другие дети.

И сумел стать космонавтом — летчиком военным.

Взрослым стану — полечу в космос непременно.

Тоже буду прославлять Родину родную —

На других планетах не найти такую.

Буду я в полете звезды изучать,

И научные отчеты ЦУПу посылать...

Я слетаю в космос и вернусь назад,

Будет мной гордиться весь наш детский сад!..

На картинку я смотрю, глаз не отрывая:

На меня глядит с портрета Терешкова Валя...

Называет так ее прадедушка мой, Саша,

Говорит, что «космонавтка» эта — гордость наша!

«Хватит!» — я сказал себе. Рисовать пошел...

Потому что для рисунка тему я нашел!

Я подумал и решил — ни на миг не загрущу —

Я еще один «Восток» на орбиту запущу.

Нарисую Землю, звезды — через них «Восток» летит...

А Вселенная безмолвно тайну вечную хранит...

Вот о родной Галактике Гагарин песню спел,

Он сказал: «Поехали!» — и Землю облетел...

А здесь моя ракета летит к родной планете,

Ее встречают радостно и взрослые и дети...

Мой рисунок так хорош! За себя я рад.

Что ж, пока моя орбита — это детский сад.

Время быстро пролетит: школа, институт...

И в отряд космический с гордостью пойду.

Я в открытый космос выйду через 20 лет,

Детский садик мой любимый, шлю тебе привет —

Помашу рукой в скафандре, и в корабль скорей...

Мой рисунок воспитатель отнесет в музей.

Вторая часть занятия

Цель: учить творчески применять знания и навыки рисования.

Задачи:

— закреплять навыки работы с кистью и гуашью;

— учить планировать свою работу в сотворчестве с другими детьми (учитывая размер предмета, изображаемого на рисунке, его цвет и расположение на бумаге); передавать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета или объекта;

— закреплять коммуникативные навыки: договариваться, сообща придумывать идею и композицию рисунка, советоваться друг с другом;

— приучать к аккуратности и неторопливости в работе.

Оборудование : бумага, гуашь, кисти, ножницы и все необходимое для творчества (соответственно требованиям программы), карта звездного неба, магнитная доска с размещенными на ней картинками планет Солнечной системы, Солнца, международной космической станции, взлета ракеты, парада планет.

Перед началом работы создается творческая обстановка: стена слева оформлена фотографиями из музея детского сада, на подоконниках расставлены макеты «Лунохода», ракеты, космической гостиницы. Звучит негромкая музыка, подобранная для усиления детского самовыражения, к примеру, А. Рыбникова: «Свет звезд», «Голубая планета», «Млечный путь», «Тема мечты» из популярных кинофильмов. Воспитатель заранее вместе с детьми для общей работы затонировал лист в темно-синий цвет (космическое пространство).

Ведущий . Дорогие ребята! Мне было очень приятно, что вы продемонстрировали столько знаний о космосе, замечательно спели песню, прочитали стихи. Ваша выставка рисунков и поделок понравилась всем. Сейчас мне бы хотелось, чтобы все эти знания, ваши мысли, мечты и фантазии вы воплотили в своих рисунках, которые дополнят общую тему коллективной работы вместе с другими рисунками детей. Это «Космические просторы», а значит, рисовать можно все что угодно: планеты и ракеты, звезды и кометы с метеоритами, космические станции и спутники.

1 этап . Дети изображают то, что им нравится, что впечатлило их больше всего. Взрослый по необходимости помогает дошкольникам, подсказывает им, как лучше всего воплотить на бумаге задуманное.

2 этап. Пока сохнут работы детей, проводится небольшая физкультминутка.

Ведущий (рассказывает стихотворение)

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Приготовиться к старту!

Дети. К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)

Ведущий . Пристегнуть ремни!

Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на поясе.)

Ведущий. Включить зажигание!

Дети . Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)

Ведущий . Начинаем обратный отсчет!

Дети. Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)

Ведущий . Как проходит полет?

Дети. Земля, полет проходит нормально!

Ведущий . Как самочувствие?

Дети. Самочувствие отличное!

Ведущий

Сообщаю вам известие:

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости...

Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости.

3 этап. Вырезание. На сдвинутых столах раскладывается большой лист ватмана, заранее затонированный под космическое пространство. Дети рассаживаются на места и приступают к вырезанию своего рисунка. Воспитатель напоминает, что не нужно торопиться, а вырезать аккуратно, оставляя ровные края и не отрезая лишнего от нарисованного предмета. Каждый ребенок может подойти к листу ватмана и приложить свою работу, примерить ее к общему фону.

Взрослый косвенно контролирует процесс творчества и по необходимости направляет деятельность дошкольников наводящими вопросами (к примеру, Солнце находится в центре Солнечной системы или нет, какие вокруг него движутся планеты, какая из них расположена ближе всех к Солнцу, какая соответственно дальше, куда направляется ракета и т.п.).

Когда все рисунки вырезаны и разложены на большом листе ватмана, взрослый предлагает детям приступить к решающему этапу работы.

4 этап. Наклеивание вырезанного предмета. Сначала взрослый приглашает подойти к столу детей, у которых их вырезанные рисунки разложены на правой стороне листа ватмана. Дошкольники подходят к столу, наносят на свои рисунки небольшое количество клея и, слегка прижав (для этого дети используют сухую ветошь), приклеивают их к листу, затонированному под космическое пространство. Аналогичная работа проводится дошкольниками, чьи рисунки находятся на левой стороне ватмана. По ходу работы взрослый напоминает детям об аккуратности в своих действиях.

Пока подсыхает клей, взрослый проводит с дошкольниками небольшую беседу.

Ведущий . Ребята, сейчас вы выполнили очень сложную работу: нарисовали, раскрасили, вырезали и наклеили свою «космическую фантазию». Расскажите дома про ваш сегодняшний день и когда ваши родители придут за вами в детский садик, не забудьте показать им на звездном пространстве ватманского листа свой рисунок.

Рассматривание общей готовой работы: это сравнительный анализ работы товарища и, в первую очередь, самоанализ. Если ребенок не очень доволен результатами своего труда, нужно корректно поддержать его и выразить надежду, что в следующий раз он непременно справится с заданием.

А теперь послушайте несколько стихотворений о космосе. (Читает стихи.)

Планета Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Хочу на Луну

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

С. Баруздин

Космический телескоп

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно:

«Изучайте глубины Вселенной»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе". Чтение:

  • Бороздин В. «Первый в космосе»,
  • Иванова И."Необыкновенные приключения Пети в космосе,"
  • Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе".
  • Талимонова Любовь "Сказки о созвездиях".

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Ход

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки.

– А теперь послушайте загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3

– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4

– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5

– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

– Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(Сопровождаю свой показ словами)

– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик маленький, как крошка.
Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо!
Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.
Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6

– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового

Опы т: «Звезды светят постоянно»

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

– Что вам это напоминает? (Ответы детей)

– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

– На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Ракетой в облаках.
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.

Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем "косыночкой".
  3. Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей.
  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник"
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
  8. Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.
  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.
  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

– Наша ракета готова к полёту.

– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7

– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.
– Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10

– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12

– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13

– Какая она по форме? (Ответы детей)

– Какого она цвета? (Ответы детей)

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14

– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.

– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18

Динамическая пауза

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей.

– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

– 3 – 2 – 1– … пуск.

– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
  • Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.

Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!

По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому кораблю».

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?
Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Воспитатель: перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так выходим из нашего корабля.

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.

«Ребята помогите нам отгадать загадки».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: космонавт

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Дети: луноход

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Дети: ракета

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

Дети: луна, месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Дети: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Дети: звёзды

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: солнце

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие на планету – Юпитер.

На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагается на панно построить ракету из геометрических фигур и перечислить, из каких геометрических фигур она построена.

Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на каких планетах мы с вами ещё не побывали?

Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.

Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Список используемой литературы:

1. http://razumniki.ru/zagadki_pro_kosmos.html.

2. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/fizminutka.

3. wiki.iteach.ru/images/c/c1/Exмлzzzzample.doc.

4. Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом