Как устроить флэшмоб на улице. Флэш моб - как провести, какие флэшмобы бывают, как организовать флешмоб. Есть принципиально две основы проведения флешмоба

Материал из Самая полная в Рунете энциклопедия интернет-маркетинга

Как организовать флешмоб

Обычно подготовку флешмоба проводят в интернете - через социальные сети, сайты, блоги, где мобберы (участники флешмоба - люди любого пола, возраста, семейного и должностного положения и вероисповедания) разрабатывают и обсуждают сценарий будущей акции. Время и место проведения флешмоба определяют администраторы сайта, главный организатор акции или все участники - путём голосования.

Флешмобы проводят в местах и на интернет-площадках с большим скоплением людей. Инструкции участникам акции выдают агенты или их публикуют на сайте.

Участники акции должны делать вид, что не знают друг друга, а все действия происходят спонтанно, обыденно. По окончании флешмоба его участники расходятся в разные стороны.

Мобберы не отвечают на вопросы прохожих (зрителей) или стандартные ответы планируются заранее (простые ответы «да», «нет», «не знаю» или просто молчание в ответ).

После проведения флешмоба участники могут собраться на афтерпати для обмена впечатлениями.

Акции обычно проходят в выходные дни, поскольку именно в это время на улицах или на интернет-площадках максимальное количество людей.

Флешмобы и СМИ

Интерес СМИ к флешмобу может помешать его качественному проведению. Иногда на сайтах акций публикуют обращения к СМИ с просьбой воздержаться от освещения мероприятия, поскольку открытый интерес журналистов к проводимой акции может только испортить эффект от флешмоба. Однако в некоторых странах, например, в Израиле, участники флешмоба, напротив, специально приглашают представителей СМИ на свои мероприятия. На территории этой страны нередко проходят военные действия, и репортажи о прошедших флешмобах могут отвлечь население от негативных мыслей.

Организаторы флешмобов советуют:

  • Не повторять свои и чужие акции.
  • Все действия мобберов должны быть направлены на временное искажение обыденного течения жизни (чтобы создать максимальный эффект противоположности обыденности) - для случайных зрителей.
  • Для оффлайна: Не совершать какие-либо действия для одного человека или группы лиц. Никому не помогать, не поощрять. Никого не наказывать.
  • Не нарушать общественный порядок.
  • Не оставлять мусор после проведения флешмоба.
  • Не создавать неудобства для зрителей во время проведения акции.
  • Придерживаться сценарияфлешмоба.
  • Не снимать флешмоб на камеру открыто.
  • Иметь при себе удостоверение личности.

Мастер - класс по теме «Флешмоб. Цели, задачи и правила организации» (для педагогов-организаторов, учителей физкультуры, хореографов)

Современные формы педагогической работы существенно облегчают восприятие учащимися материала. Задача педагога состоит лишь в том, чтобы найти такую форму и правильно применить ее, учитывая поставленные цели и задачи. Предлагаю вам простую эффективную и любимую детьми форму работы, рассчитанную на любую возрастную группу. С учётом практического опыта работы хочу дать несколько советов педагогам, организаторам воспитательной работы в школе по проведению флешмоба.

Цель данной разработки: Дать понятие «Флешмоб», научить технике постановки флешмоб.
Для успешного достижения цели ставим перед собой следующие задачи:

Рассказать об истории понятия флешмоб и основных принципах его проведения;
Выделить основные ошибки, допускаемые при подготовке.
Объяснить правила постановки танца в стиле флешмоб.

Оборудование: просторное помещение, музыкальное оборудование.
Ход мастер-класса

1. Вводная часть. Приветствие участников мастер-класса. Определение темы занятия. Постановка цели.
2. Основная часть. Беседа по теме «Флешмоб».
Флешмоб – (с англ. мгновенное столпотворение) это достаточно молодое, но быстро набравшее популярность движение. Хотя о спонтанных сборах людей в определенном месте и в определенное время было известно еще в 60-х годах. Так радиоведущий Жан Шеферд, попросил своих слушателей собраться в определённом месте в заданное время. Когда полицейские увидели сотню человек и начали выяснять, что там они делают, никто ничего им не смог ответить. Ну, почти флэшмоб.
Но, все же, в том виде, в котором флешмоб мы знаем сейчас, он появился в 2002 году. Смысл этих акций – собрать вместе большое количество людей, объединенных одной целью, и хорошо, весело провести время. Итак, собирается небольшая группа людей для совместного самовыражения. Они выполняют обычные действия, оговоренные заранее и неожиданные для окружающих. Важным моментом здесь является эмоциональность и взаимодействие со зрителями, попытка втянуть их в происходящий процесс. Основные принципы проведения флешмоба:
Полная спонтанность;
Отсутствие руководства;
Участие абсолютно незнакомых людей;
Отсутствие определенных целей;
Отказ от услуг СМИ.

Флэшмоб постоянно развивается, люди находят оригинальные и нестандартные решения. Постепенно наблюдается движение этого явления в сторону искусства. Сегодня популярностью пользуются танцевальные представления, и флешмоб можно смело отнести к танцевальному искусству. Этот формат в последнее время стали активно использовать в области рекламы, маркетинга и различных пиар акций.
Сегодня мы остановимся именно на танцевальной форме проведения флешмоб, несущего собой определенный смысл и преследующего определенные цели.
Для педагогов, работающих с детьми это очень выгодная форма работы, во-первых, это направление популярно среди молодежи, а во- вторых, учитывая доступность выполнения, при грамотном подходе к подготовке, мы получаем возможность очень выгодно представить себя на различных конкурсах. Помните, необходимый эффект будет достигнут только тогда, когда дети будут четко представлять смысл происходящего, а педагог будет четко следовать правилам подготовки акции.
Имея опыт участия в флешмобах, можно выделить особенно часто встречающиеся ошибки: одна из них, когда танец является лишь набором «крутых» движений, которые дети выучили самостоятельно и старательно демонстрируют свою «удаль» на публике. Музыка, чаще всего, не несет никакого смысла, она просто нравится детям. Такой флешмоб тоже имеет место быть, но это должны быть, например, дискотеки или развлекательные детские и молодежные программы. Но педагогу в школе чаще приходится готовить тематические мероприятия (школьная лига КВН, агитбригады, экологические, патриотические, туристические, выпускные др.) А если необходимо участвовать в конкурсах, то, конечно, мы надеемся на победу, и тут потребуется приложить усилия.
Подбор музыкального материала. Этому необходимо уделить особое внимание. Текст песни, желательно, должен быть на русском языке и иметь конкретный смысл в зависимости от темы мероприятия, к которому вы готовите флешмоб. Фонограмма должна быть, прежде всего, качественная, желательно «незатертая».
Подбор движений и постановка номера. Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он должен по правилам постановки хореографического номера. Даже если вы не профессиональный хореограф, вы сможете справиться, главное не допускать ошибок. Одна, из которых монотонное, без развития действия, выполнение движений под музыку. Даже если они будут синхронными, через 30-40 секунд на это надоест смотреть. Чтобы этого избежать необходимо соблюдать правила постановки танца:
1. Экспозиция – знакомство зрителя с исполнителем. Это первые секунды танца. Здесь главное выход. Не старайтесь использовать сложные движения и композиции, на данном этапе они останутся не замеченными, потому что зритель сначала рассматривает исполнителей, их внешний вид, вслушивается в музыку.
2. Развитие действия. А вот дальше действие должно усложниться либо красивыми, сложными движениями, либо разнообразием рисунков. Еще один секрет, если номер состоит из сложных движений, то не нужно нагромождать его еще и рисунками. Пусть это будут простые линии или перестроения. В основном это и присуще флешмоб. Но если масса детей большая и территория позволяет, тогда рисунки будут уместны, а сложные движения только перегрузят номер. Все хорошо в меру.
3. Кульминация – в номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке. Это может быть самое сложное и красивое движение, поддержка или рисунок.
4. Развязка или финал. Движения или рисунки должны плавно привести из кульминации к финалу. Они не должны усложняться. Один из приемов, которые позволят облегчить постановку, это взять на развязку начало номера. Финал должен быть ярким и запоминающимся, именно он останется в памяти зрителя. В флешмоб это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».
Движения и рисунки в вашей постановке, конечно, должны быть синхронны. Пусть не сильно сложная хореография, но «чистенько», это будет плюс.
Следующий вопрос это форма одежды. Так как это спонтанное действие, специально пошитых костюмов оно не требует. Но единая форма обязательна, это влияет на целостное восприятие номера зрителем, говорит о том, что вы единый коллектив, объединенный одной целью, выделяет среди других участников, а также дисциплинирует ребят. Обычно ребят просят одеть джинсы одного цвета (не «драные», они вызывают, часто, негативное отношение), одинакового цвета футболки, при желании головные уборы (бейсболки), кроссовки или кеды. Можно добавить в форму объединяющий элемент в виде галстука или эмблемы, обычно это служит дополнительным настроем для участников.
3. Заключительная часть.
При постановке номера задействуйте в работе ребят, принимайте их интересные предложения, они будут чувствовать себя соавторами постановки и с большей отдачей и желанием трудиться, а наградой педагогу станет возможность увидеть результаты общего труда.
Желаем Вам успехов.

Приемы развития критического мышления у школьников. Из опыта работы педагога дополнительного образов

Флешмоб – это стихийное мероприятие, которое организует группа участников, привлекая внимание людей на короткий промежуток времени, в переводе слово означает «вспышка толпы». Группа людей, совершает одинаковые действия или движения. Это могут быть попытки поставить рекорд, исполнение песен, танцев.

Флешмоб доставляет удовольствие зрителям, которые ничего не ожидали, такое представление вызывает положительные чувства и поднимает настроение. Проведение этого мероприятия, не предполагает рекламу товара или действия политической партии, посыл идеи не должен быть агрессивным и опасным для людей. Главная задача – интересная идея и план проведения зрелища.

При планировании проведения флешмоба, надо определиться с идеей мероприятия, знать — какова цель задуманного. Заранее проводится репетиция действий. Это может быть интересный танец в людном месте, в то время, когда парень делает предложение девушке. Движения в танце должны быть синхронными и плавными.

Для проведения мероприятия, подбирают желающих участвовать, можно привлечь театральную группу. Участников флешмоба приглашают по интернету, находя их в социальных сетях, для этого существуют специальные сайты. Группу участников снабжают четкими инструкциями. Например, в определенный момент, участники флешмоба, замирают в неподвижной позе или составляют определенное слово из заготовленных букв. Заранее готовятся костюмы, если это необходимо, костюмы не должны быть сложными, можно обойтись простой одеждой.

Место проведения флешмоба, должно быть безопасным, нельзя перегораживать дорогу, создавать заторы, не нарушать технику безопасности. Если полиция попросит удалиться группу, то сделать это надо незамедлительно и спокойно. Ответственность за мероприятие, берет на себя организатор.

Желательно мероприятие записать на видеокамеру, чтобы затем, выложить его в интернете. Это будет источником гордости и вдохновения участников шоу, даст им заряд бодрости и хорошего настроения. После окончания флешмоба, участники сливаются с толпой и уходят не разговаривая, сделав вид, что ничего не произошло. Лучшее место для проведения мероприятия – парки и скверы, там прогуливается и отдыхает большое количество людей.

Действие должно быть неожиданным сюрпризом, но согласованным с существующим законодательством. Чувства зрителей не должны быть оскорблены, частные границы не нарушены. Главное в проведении флешмоба – неожиданность и создание хорошего настроения зрителям.

Возможно вам также понравится:

Как создать и провести благотворительное мероприятие? Как правильно организовать быстрое свидание для знакомства? Как организовать выпускной в детском саду без лишних проблем и затрат? Как организовать девичник подруге с минимальными затратами: сценарии Как организовать встречу одноклассников из разных городов Как сделать генеральную уборку в квартире быстро и легко – с чего начать?

Вот уже несколько лет подряд флешмобы можно увидеть на концертах многих музыкантов в России. Поначалу это явление было новым, а сейчас уже почти никто не удивится, если при входе в фан-зону ему вручат инструкцию и реквизит и попросят принять участие во флешмобе на определенной песне. Я сама никогда не занималась вплотную организацией или подготовкой флешмоба (только нарезала молнии для ФМ на концерте Placebo в «Олимпийском»), но несколько раз помогала своим друзьям, как человек, работающий на концертной площадке, договаривалась, чтобы ребят с реквизитом пропустили пораньше, помогала информационно, делая репосты в официальные группы исполнителя, и по-дружески поддерживала, потому что подготовка флешмоба – это очень волнительное мероприятие. В этом тексте моя подруга Маша Свержевская, ветеран флешмобного фронта, расскажет о том, как удачно провести флешмоб и сделать его незабываемым.

  1. Первый вопрос , который вам стоит себе задать перед тем, как начать готовить флешмоб: зачем я это делаю? Если ответ крутится вокруг того, чтобы персонально выделиться перед любимым музыкантом, проще говоря, «чтобы он меня запомнил», то лучше сразу оставить идею флешмоба. Нарисуйте оригинальный плакат или купите флаг. Любой флешмоб – это, в первую очередь, послание, которое множество зрителей передают на сцену. Это выражение радости и благодарности любимым артистам. И здесь первостепенное значение имеет смысл и форма этого послания, а не персона организатора. Если вы, всё-таки, пришли к выводу, что желание лично запомниться условному Джареду Лето для вас вторично, можно переходить к следующим этапам.

  2. Идея – это самое сложное и интересное, что только может быть в любом флешмобе. Если идея удачная, то результат запомнится и музыкантам, и зрителям. Поэтому важно, чтобы на этапе её разработки было как можно больше вариантов, свежих мыслей, подходов. А задача организатора заключается в том, чтобы заведомо отмести нереализуемые и очевидно дурацкие. С помощью флешмоба можно поприветствовать группу и попрощаться с ней, отметить юбилей альбома или коллектива, поздравить с днём рождения кого-то из музыкантов, акцентировать внимание на том, что группа приехала в ваш город впервые или, напротив, в десятый раз, попросить поскорее вернуться, не говоря уже о том, что масса флешмобов представляет собой простую привязку к какой-либо из песен сет-листа. Здесь полёт фантазии ограничивается только материальными и техническими возможностями, о чём и пойдёт речь далее.

  3. Площадка является первым серьёзным ограничивающим фактором. Прежде, чем останавливаться на какой-либо из идей, оцените площадку по двум важнейшим критериям. Во-первых, вместимость: стадион и небольшой клуб будут диктовать вам совершенно разные варианты и бюджеты флешмобов. На стадионе необходимо вовлечь тысячи людей, а значит потратить массу усилий и денег (если только ваша идея не заключается в том, чтобы просто включить фонарики на смартфонах). Во-вторых, формат зала: он может быть полностью сидячим по типу советских ДК, а может иметь любого размера фан-зону. Сидячие площадки позволяют использовать хрупкий реквизит, который способен дожидаться своего часа хоть до конца концерта. А фан-зона – это территория, где большинство видов реквизита не доживут и до третьей песни.

  4. Ещё на этапе разработки концепции вам необходимо заручится поддержкой организатора концерта. Это ключевой пункт, без которого вся ваша работа может пойти насмарку. Даже если вы собираетесь всего лишь раздать листовки, имеет смысл поставить в известность организатора, потому что на некоторых площадках (особенно таких, где с концертными флешмобами сталкиваются редко) к вам запросто может подойти охранник и настойчиво попросить «не мусорить». В такой ситуации доказать что-либо представителям площадки сможет только организатор. А уж если вы планируете разворачивать и крепить растяжку или использовать другие сложные или габаритные предметы, то одобрение организатора категорически обязательно, ведь вы точно не хотите, чтобы эту растяжку отобрали на входе. Организатор может при опредёлённых обстоятельствах позволить вам зайти в зал пораньше для раскладки реквизита, может организовать освещение и фотографирование вашего эпического флешмоба. Так что ни в коем случае не пренебрегайте этим пунктом.

  5. Центральную роль в большинстве флешмобов играет реквизит . Теоретически реквизитом может быть любой предмет, который донесёт вашу идею до музыкантов. Однако и здесь существуют ограничения. Во-первых, реквизит должен быть безопасным для зрителей и артистов, а также для использующейся на концерте техники. Поэтому никаких острых и режущих предметов (даже по типу, на первый взгляд, безобидных деревянных палочек), ничего, что предполагает горение, ничего жидкого, сильно пахнущего, никаких порошков, пуха и тому подобного. Учтите, что даже мыльные пузыри, пущенные в сторону сцены, потенциально могут навредить технике и здорово разозлить музыкантов.

    Во-вторых, бывает пусть и безопасный, но коварный реквизит, который заведомо обрекает флешмоб на провал. Первое место в этом списке, на мой взгляд, занимают воздушные шары. Если вы хотите сделать на сто процентов неудачный флешмоб, то закупите побольше воздушных шаров, раздайте зрителям и попросите надуть к определённой песне. Чтобы такой флешмоб получился удачным, нужно раздать шарики уже надутыми, а это сопряжено со множеством трудностей и возможно не на всех площадках.

  6. Обязательно учитывайте ваш временной ресурс. Идеальной является ситуация, когда в запасе у вас есть два-три месяца. За этот срок можно хорошо продумать идею, собрать деньги, сделать своими руками или купить оптимальный по цене и качеству реквизит. Чем масштабнее площадка, тем больше времени нужно для подготовки флешмоба. Но не отчаивайтесь даже в том случае, если на часах уже почти полночь, а завтра ровно в 19.00 начинается долгожданный концерт. В такой ситуации всегда спасет самое простое и гениальное – листовки формата А4. Конечно, за несколько часов сложно организовать что-то прилично выглядящее на стадионе, но вот придумать и распечатать несколько сотен листовок для клубного флешмоба – это вполне реально. Если вы изобретете хорошую надпись или картинку и обеспечите качественную печать, то успех у вас практически в кармане.

  7. При организации флешмоба полагайтесь только на себя. Если вы думаете, что, прочитав ваше объявление в соцсетях, все зрители в фан-зоне автоматически наденут белые футболки, подготовят для себя листовки или разучат нужный куплет для пения в перерыве, то вы ошибаетесь. Есть простое правило: если вы взялись быть организатором, то должны обеспечить участников всем необходимым непосредственно перед началом мероприятия. Хотите, чтобы все, кто стоит в первом ряду, надели футболки с придуманной вами надписью? В таком случае раздайте им эти футболки сами. Хотите, чтобы на вашей любимой песне в воздух взмыли две тысячи бумажных сердец? Раздайте две тысячи сердец, не ждите, что кто-то вырежет их дома сам. От других зрителей требуется только одно – выполнить условия флешмоба в нужный момент концерта. Для этого обязательно раздайте каждому участнику вместе с реквизитом ещё и инструкцию. В ней пропишите суть, точный момент начала и продолжительность флешмоба. Не рассчитывайте на то, что люди догадаются сами.

    Если ваш флешмоб реализуется в фан-зоне, то целесообразно делать его поближе к началу концерта. Чем дальше вы отодвигаете флешмоб, тем выше вероятность, что реквизит помнётся или сломается, или что зрители просто устанут его держать. Что касается продолжительности, то необходимо учитывать, что музыкантам нужно успеть понять, что вообще происходит, всё рассмотреть и считать то сообщение, которое вы этим действом пытаетесь донести. Поэтому целесообразно дать им на это хотя бы пару минут.

  8. Когда идея готова и согласована с организаторами, то пора готовить смету . Стадионные флешмобы – это всегда затратное мероприятие. Даже если вы хотите использовать простые листовки, то на бумагу и печать для нескольких тысяч зрителей придётся выложить приличную сумму. А если реквизит у вас сложный и дорогой, то нужно будет весомо потратиться даже в маленьком клубе. Тщательно просчитайте все потенциальные расходы и решите для себя, сможете ли вы оплатить всё сами. Если ответ отрицательный, то необходимо организовывать сбор средств. Главное помнить, что сумма должна быть разумной. Если речь идёт о нескольких тысячах рублей, то размещайте объявление смело. Но если ваша смета вышла за десятки тысяч, то стоит просто поменять идею флешмоба. Больших и сплоченных фан-клубов, которые смогут потянуть такие расходы, не так много. Будет очень проблемно, если из планируемой суммы вы соберёте процентов двадцать, и придётся либо срочно переделывать концепцию, либо всё возвращать. Попросите организатора (с которым вы уже давно дружите, помните?) разместить в соцсетях объявление о сборе средств, там укажите реквизиты для перевода денег и свои контакты, чтобы люди могли обращаться с любыми вопросами. Тщательно фиксируйте все поступления, сохраняйте чеки, фотографируйте купленные товары и отчитывайтесь перед людьми по любым тратам. Это убережёт вас от возможных претензий и необоснованных обвинений в том, что вы вместо реквизита купили себе, как пел крокодил Гена, в подарок пятьсот эскимо.

  9. Когда весь необходимый реквизит сделан или закуплен, инструкции напечатаны, а до концерта остаются считанные дни и даже часы, то пора переходить к завершающим штрихам. Ещё раз свяжитесь с организаторами и уточните, в силе ли ваши договоренности. Если вы планируете делать флешмоб на стадионе или другой большой площадке, попросите, чтобы в нужный момент вашу работу осветили со стороны сцены, иначе музыканты могут не увидеть её в глубине зала, хорошо освещается всегда только фронтальная часть фан-зоны, это нужно помнить. На площадку приезжайте заранее. Подумайте, как лучше раздать реквизит зрителям таким образом, чтобы большая его часть оказалась не на задворках, а непосредственно перед сценой. Если делаете флешмоб на трибунах, то заранее разложите всё необходимое по сидениям. В той ситуации, когда вы, то есть организаторы, находитесь, к примеру, на трибуне, а флешмоб планируется в фан-зоне, найдите в первых рядах фан-зоны помощников, которые раздадут ваши условные листовки. В общем, просчитывайте всё заранее, чтобы в последний момент из-за мелких недочетов все усилия не оказались тщетными.

14 сентября 2013 года в самом сердце Санкт - Петербурга состоялся танцевальный флеш моб. Танец стал частью фильма, подготовленного молодежной общественной организацией "МИР"для космонавтов, которые отправились на орбиту 26 сентября 2013 года. В подготовке танцевального флеш моба активное участие принимает танцевальная студия "Divadance" и ее ученики. Хореографы: Архангельская Мария, Боева Лилия, Черезова Юлия и Хамзина Эльмира. Фотогалерея

Когда перед сотрудниками студии Divadance встала задача организовать и провести флешмоб на 100 человек в центре нашего города, мы стали искать информацию по этому вопросу в интернете. И с удивлением я обнаружила, что статей про флешмоб очень мало. Большая часть из них слово в слово повторяет друг друга и является перепечаткой одних и тех же материалов. И даже этих оригинальных материалов все равно очень мало. В основном они все описывают историю флешмоба, какие флешмобы были первыми, что люди делали на первых флешмобах, в каких годах это было и где они состоялись. Поэтому в данной статье историю флешмобов мы рассматривать не будем, т.к. на эту тему есть достаточно много информации. Но вот что касается тенденций, организации флешмобов и т.п. информации на момент написания статьи, а это - октябрь 2013 года, практически нет. Давайте восполним этот пробел.

Одна из тенденций развития флэш моба как явления: движение в сторону искусства. Первые флешмобы не были танцевальными, это были действия необычные, оригинальные в исполнении толпы. Точнее сами действия были обычными, необычным было то, что люди делали это одновременно, договорившись заранее, и неожиданно для окружающих.

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Сейчас флешмоб переживает свою вторую волну популярности благодаря именно танцевальным представлениям, участвовать в которых интересно множеству исполнителей, коими являются и ученики танцевальных студий и вообще люди, любящие танец. Танцевальная студия в Выборгском районе

Есть принципиально две основы проведения флешмоба.

Первый вариант - это на улице, второй вариант - в здании. Казалось бы, можно подумать, что речь идет о влиянии климатических условий на танец и костюм, но на самом деле речь о другом. Чтобы провести флешмоб на улице, нужно согласовывать его с властями. А это значит, что если Вы его не согласовываете с властями, то должны либо быстро убежать, либо отсиживаться в полицейском участке. Я думаю, что не многие это любят и поэтому на свой страх и риск флешмоб на улице устраивают только очень маленькие группки исполнителей. Тогда как крупные флешмобы могут быть только согласованы, что является делом непростым. Поэтому большинство флешмобистов идут по второму пути - флэш моб в здании. Договариваются с организацией, которая управляет зданием, имеющим достаточно большой холл, чтобы провести там флешмоб. И, как правило, это - торговые комплексы. Изредка флешмобы еще проводятся в крупных зданиях аэропортов и вокзалов, но в России эти объекты тоже принадлежат к объектам стратегического значения и мероприятия в них должны быть согласованы с органами власти. Поэтому чаще всего танцевальные флешмобы мы видим в торговых комплексах.

Теперь мы разделим флешмобы на малочисленные и масштабные.

Крупный флэш моб - масшабный flashmob

Чтобы описать "большой" флеш моб, мы опишем свою работу над акцией в поддержку космонавтов. В рамках психологической помощи космонавтам был запланирован флешмоб 14.09.2013 года в поддержку старта космического корабля 26.09.2013.

Если флешмоб имеет какой-то смысл (кроме желания потенцевать) и должен послать некоторое сообщение тем, кто его смотрит, то правильно должна быть подобрана музыка . В данном случае, использовался трек, в котором пелось о космонавтах, и в то же время, его темп, ритм и аранжировка позволяли сделать современный танец. Активный, красивый, заводящий самих танцоров.

В организации большого флешмоба важно донести обучающий фрагмент всем участникам с минимальными хлопотами . Если несколько человек организуют флешмоб, то им легко можно несколько раз собраться в зале, им не нужны большие площади. Если это растацованные исполнители, то они могут даже импровизировать , договорившись заранее в каких рамках. Тогда как флешмоб массовый обычно предполагает хорошую синхронность.

Поэтому, чтобы сэкономить время, логично снимать общий фрагмент танца на видео и выкладывать его в интернете . Этим общим фрагментом является некий несложный синхрон, последовательность танцевальных движений, которая должна быть выучена всеми участниками и хорошо и четко исполняться под данную музыку. Современное развитие технологий позволяет легко любому человеку снять достаточно качественное видео (у многих есть мобильные телефоны с фото и видео камерами) и тут же выгрузить это в интернет, в соцсети, например вконтакте. После чего участникам нужна всего лишь одна или две совместные репетиции, в которых будет определено, кто именно и что делает.

Когда во флешмобе участвует много человек, то красиво выглядит, если численность нарастает фактически с нуля до максимума в течение трети или даже половины танца. Если все 100 человек сразу выйдут, то им придется долго делать большие фрагменты синхрона. И это несколько наскучит зрителю. Тогда как, если во флешмобе сначала будет танцевать одни, два, три или четыре человека, а потом к ним будут присоединяться постепенно все больше и больше людей, то интерес зрителя не будет пропадать и флешмоб получится захватывающим. Тем самым мы реализуем тот самый главный закон композиции танца : развитие от малого к большому, от медленного к быстрому, от слабого к интенсивному, от простого к сложному. Это позволяет держать зрительное внимание, доводя его от экспозиции и завязки через развитие действия к кульминации и приводящее к короткой развязке.

В которой может быть, например, эффектная поза, прыжки . Или в конце коллектив может сформировать какую-то фигуру из людей. Возможно, она будет обозреваться только сверху, если существует такая возможность зрителям видеть это сверху. Или же она будет обозреваться только с одной стороны, либо со всех, что зависит от особенностей площадки, для которой делается данный флешмоб. Или же это может быть вытаскивание каких-либо предметов, флажков и прочих элементов. Т.е. в конце предполагается какая-то эффектная поза, или движение, подчеркивающая смысл данной танцевальной акции.

Теперь еще о композиции танца крупного флэш моба.

Даже если только половина танца вся масса человек исполняет синхронны, зрители заскучают. Поэтому есть разные способы разбавлять подобные построения танца. Вот несколько из них.

Общая масса людей делится на несколько танцевальных групп и они по очереди показывают свои композиции . Они должны, естественно, отличатся друг от друга и отличаться от той общей связки, которую исполняет вся масса людей. В то время, как они по очереди показывают свои композиции, остальные могут полукругом стоять и хлопать, могут вставать в какую-то позу, могут исполнять цепочку поз. Также есть интересные способы, когда оставшиеся люди могут формировать различные фигуры своим построением, что конечно усложняет процесс репетиции и в таком случае одной либо двумя репетициями вам будет не обойтись.

Также можно прийти к другому варианту. Не поочередному солированию нескольких коллективов, а одиночным солированиям . В таком случае выделяется несколько самых продвинутых танцоров, которые выходят в середину и показывают какие-то очень сложные элементы либо трюки. Здесь нередким гостем оказывается акробатика и вставки совсем других по стилю танцев. Кто-то прыгает, кто-то делает сальто, парные поддержки или просто очень сложные энергичные элементы. Это может быть один человек, может быть несколько. Возможно, что они будут тоже сменять друг друга, но в таком случае в этом поочередном солировании будет участвовать только ограниченное количество людей, а не все исполнители. Что делают в таком случае все остальные исполнители? Может быть тоже встают полукругом, образуя некий фон или задний план для солистов. Или же разбиваются на, например, четыре группы, распределяясь, как 4 колонны вокруг солирующего центра. Вариантов, как видите, много и это позволяет сделать флешмоб насыщенным, ярким и интересным.

Еще один прием - это варьирование общей связки . Например, сначала она исполняется просто и лицом к зрителю (напоминаю, что общая связка - это тот синхрон, который исполняют все участники флешмоба одновременно), но может исполняться и, разворачиваясь к зрителю в профиль. Либо половина людей разворачивается вправо, а другая влево. А может быть, каждый первый разворачивается вправо, а каждый второй разворачивается влево. Так движение кажется новым, но при этом не приходится учить больше связок. К тому же проскакивание в композиции одних и тех же элементов, но немного измененных, делают ее более однородной, более логически связанной, чем если это мешанина разнообразных движений и связок.

Флэш моб ради видео (flashmob video)

Сейчас часто флешмобы исполняются ради видео , которое потом снимается и выкладывается в интернете. В таком исполнении флешмоба, есть несомненно свои особенности, влияющие на характер его проведения. Получается, что расстановка видео и фотокамер занимает достаточно большое время. Получается, что зрители нередко уже фактически предупреждены о том, что здесь будет флешмоб. Он перестает быть загадкой и неожиданностью для окружающих. Плюс к тому же ради видео его приходится повторять раза три. Получается, что флешмоб принимает несколько нетипичную для себя форму. Некоторые считают, что тогда это уже вообще и не флешмоб, потому что флешмоб должен быть обязательно неожиданным для публики.

Но это как сказать, есть тут один нюанс. Обратимся к названию флешмоба. Что в переводе значит "флэшмоб"? "Вспышка толпы". Ради чего флешмобы придумывались и проводились изначально? Ради того, что люди организуются вместе и делают что-то для совместного самовыражения в присутствии других людей. В таком случае любой флешмоб, даже тот, который снимается для видео и не является неожиданностью, тоже решает эти задачи и достигает той самой цели объединение людей для совместного самовыражения в окружающем нас мире.

Один из самых важных моментов флешмоба - это эмоциональность . Ведь мы только что говорили о том, что флешмоб - это вспышка толпы, это вспышка ваших эмоций, Вашего "я", Вашего единения, ощущения того, что Вы - часть коллектива людей, которым интересно делать вместе что-то необычное. Или вообще даже делать что-то одинаково в какой-то момент. Ведь первые флешмобы могли заключаться в том, что несколько человек в одном и том же месте просто вставали и стояли, принимая какую-то позу. Им было интересно показать себя не такими как все хотя бы на миг. Ощутить, что кто-то другой захочет делать что-то одновременно с тобой и чем-то вместе поразить окружающих людей! Выбиться из этой обычной нашей рутины и тем самым создать себе праздник в душе. Флэш мобы ради съемки видео тоже достигают этих целей. Тогда как в любом флеш мобе верно одно: если вы не будете выплескивать эмоции и будете думать только о технике танца, то получается, что главную цель флеш моба вы не достигните. И пользу себе не принесете. Такую, какая могли бы!

Флэш моб малой группой исполнителей.

Вот что касается маленького флешмоба, то эмоциональность еще важнее, поскольку зритель еще ближе к вам. Следствием малочисленности флешмоба является то, что больше внимания зрителей уделяется каждому участнику. Участник находится ближе к зрителю. Если в крупном флешмобе многие люди стоят во вторых, третьих, четвертых рядах и не контактируют со зрителем, то в маленьком это невозможно. Поэтому в организации малого флешмоба больше внимания должно уделяться игре со зрителями. Грех не заиграть и не взаимодействовать со зрителем, если ты находишься от него на расстоянии вытянутой руки и вас всего несколько человек. Когда наша студия Divadance делала флешмоб в рамках программы для Пятого канала (программы "Утро на 5"), то один из компонентов этого флешмоба было втянуть зрителей в происходящий процесс. Там за основу брались парные танцы. Соответственно исполнитель мог подойти к зрителю и пригласить его потанцевать.

Сюжет в архиве Пятого канала - http://www.5-tv.ru/video/1018570/

Участвовали хореографы: Мария Архангельская, Андрей Лебедев и другие...

Прием известный давно в парных танцах, но и в непарных танцах тоже существует много приемов взаимодействия со зрителем. Каждый исполнитель может достать цветок и подарить его зрителю, может достать флажок или бантик и повязать его либо подарить. Может подойти к зрителям и попросить что-то сделать с теми предметами, которые у него находятся в руках. Или даже просто пройтись мимо окружающих зрителей, прося их активнее поаплодировать или пококетничать с ними. В любом случае, игра со зрителями должна быть в малом флешмобе. Хотя бы в идее агитации аплодисментов, в виде более активного эмоционального обмена. Поэтому и участвуя в малом флешмобе, нужно как можно больше выплескивать ваши эмоции в танце.

Польза флэш мобов и подобных "неконцертных" и неконкурсных выступлений.

Выступления в неожиданных места и перед публикой, которая вас не знает, по моему мнению, вообще одно из самых полезных и важных для танцора выступлений. Намного важнее чем конкурсы, этно-вечеринки или отчетные концерты, потому, что ваша задача завлечь зрителя, который не знает вас с одной стороны, у него нет никакого пиетета к вам, как к своему знакомому, родственнику. Нет никаких ожиданий, связанных с концертом. Это - зритель, который может уйти, если ему не интересно. И поэтому то, что он остался и смотрит на вас, дает вам уверенность в себе, дает вам ощущение, что того, что вы делаете - это что-то действительно нужное и интересное. К тому же тут нет зрителей, которые, как на этно-вечеринках, являются тоже исполнителями и сидят и ждут бедные своей очереди в длинном концерте. Тоже самое касается и конкурсов.

Получается, что зритель в таких местах - это самый "настоящий зритель", если так можно сказать. А кроме флешмобов, в такую категорию попадают еще и выступления на городских и районных уличных праздниках, мероприятиях в холлах торговых комплексов, праздники дня танца и тому подобные мероприятия со свободным входом, где люди пришли не специально. Не потому, что узнали о каком-то танцевальном шоу, а просто были в этот день здесь и они затормозили около Вас, потому, что им понравилось. Им стало интересно посмотреть на Ваш танец. И ощущение этого наполнит вас неожиданным энтузиазмом, сделает это выступление незабываемым, и вы получите от танца что-то, что вы не могли бы получить другим путем!

http://www.topspb.tv/news/news24144/

То же - http://piter-news.net/culture/2013/09/14/18277.html

Состав экипажа космического корабля, для которого делался флешмоб: командир Международной космической станции (МКС) Павел Виноградов; бортинженеры МКС: Александра Мисуркина, Кристофера Кэссиди, Фёдор Юрчихин, Лука Пармитано, Карен Найберг.

Наши ученицы вместе с хореографом Юлией Гордеевой также участвовали в масштабном флешмобе с певицей Нюшей. Их впечатления: позитывный настрой, приятны впечатления, незабываемые воспоминания от участия в чем-то захватывающем и необычном.

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Флешмоб школы танца Divadance в честь праздника Отечества 21 февраля в ТК Ситимолл и 22 февраля 2015 г. в ТК Европолис

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом