Внеклассное мероприятие ко дню. Внеклассное мероприятие ко дню единства. Эстафета «Воздушный шарик»

Масель Ольга
Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 2–3 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 2-3 класса

День матери . Сценарий

Внеклассное мероприятие для школьников 2-3 класса

Целевая аудитория : учащиеся 2-3 классов .

ЦЕЛЬ : воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование : компьютер, проектор, куклы; дети заранее изготавливают подарки для мам.

На доске :

- «Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» ;(У. Теккерей)

- «Мать - всё в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения…» (Д. Джебран) ;

-«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери » . (В. Белинский) .

Ход мероприятия:

Учитель :

День матери праздник пока молодой.

Но все ему рады, конечно,

Все, кто рождён под счастливой звездой,

И мамы опекой сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто :

«Ах, как они там?»

И сердце болит, и рвётся на части…

Я в праздник тебя пришёл навестить.

Хоть, можно почаще, конечно.

Желаю тебе не болеть, не грустить.

Люблю я тебя бесконечно.

1-й ребёнок.

Дорогие наши мамы, этот осенний вечер посвящён вам!

2-й ребёнок.

С Днём матери вас дорогие ! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1-й ребенок.

Мама - это самое главное слово!

Мама- это слово понятное всем людям Земли!

2-й ребёнок.

Мама - самое близкое и дорогое слово!

У каждого ребёнка на земле должна быть мама!

1-й ребенок.

И у птиц, и у зверей тоже есть мамы.

2-й ребенок.

Все мамы любят своих детей.

Приходит праздник мам к нам в дома.

Желтеют последние осенние листья в прозрачной вазе на столе.

И Дед Мороз рисует розы для нашей мамы на окне!

Слово «мама» рождается вместе с нами. И чувство любви к матери живёт всегда . Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость и находим понимание. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

В нашей стране учреждён День матери с 1998 года , и этот замечательный праздник вошёл в нашу жизнь.

3-й ребенок.

Мама- это слово дорогое!

Мама- это счастье на земле!

Мама- это всё моё, родное,

Яркий лучик света в темноте.

Песня «Самая лучшая песня про маму»

1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих,

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Мама, без ума тебя люблю я, мама,

И тебя боготворю я, мама.

Я без взгляда твоего, как птица без крыла, птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее, мама.

Обними меня скорее мама.

Дай погреться мама возле рук твоих, как будто у огня.

2. Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогонишь прочь ненастье.

Я верю, что женщина –

Чудо земное,

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать» .

4-й ребёнок.

О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук ,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

5-й ребёнок.

Матери по силам всё !

Она - начало жизни,

хранительница - берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно - Вы МАМЫ.

А знаете ли вы какие ваши мамы?

6-й ребёнок (мальчик)

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

Радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

А еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;

А еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.

Вы родились. И первый звук, который вы услышали- это мамин голос, который вас ласкал, убаюкивал.

Вот как это было.

Девочки поют «Колыбельная медведицы» и качают кукол на руках.

7-й ребёнок.

Мамочка наша родная!

Эти нежные строки - тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

8-й ребёнок.

Есть самое нежное слово на свете :

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке - МАМА.

9-й ребёнок.

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет.

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

Девочки поют песню «Моя мама»

1. Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь,

Как всегда поцелуешь любя,

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной мне тепло

И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы – ты и я,

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете,

Она мне как солнце в жизни светит,

Мама самый лучший в мире друг,

Как Люблю тепло её я рук

Мама, мама, мама моя. Мама, мама, мама моя.

2. Ты всегда всё поймёшь и простишь,

Знаю я, ты ночами не спишь,

Потому что ты любишь меня,

Потому что я дочка твоя.

Ребята, а что вы подарите своим мамам?

10-й ребёнок.

Мы подарок маме,

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят подарки

Нашим мамам подарок от всех детей класса «Вальс» (из м/ф «Анастасия» )

Поиграем в игру “Ма-моч-ка”

Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”

Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички вам заплел?.

Целый дом один подмел?.

Кто тебя поцеловал?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?.

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа» . Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

2 игра «Узнай свою маму по волосам.»

3 игра «Танец в паре» мама с ребенком. (кто лучше) музыка меняется 3-4 мелодии.

4 игра «Чей круг скорее соберется?»

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

11-й ребёнок.

Мамочка, любимая, родная!

Твоей любовью свято дорожим!

Ты нас растила, понимала-

За всё тебе спасибо говорим.

12-й ребёнок.

Живи подольше, старости не зная,

Желаем ласковых и светлых дней.

И пусть они как птицы, пролетают-

Мы любим с каждым днём тебя сильней!

13-й ребёнок

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи,улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь.

14-й ребёнок

Сказать «спасибо» это мало.

Мы все в долгу перед тобой.

Дай Бог тебе здоровья, мама,

Желание от всей души большой.

Твое тепло, твое добро,

Всегда оно нас окружает.

15-й ребёнок

Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкала, понимала.

За все тебе «спасибо» говорим,

Живи подольше, старости не зная.

16-й ребёнок

Пусть будут сны спокойны и легки,

Тебя мы очень любим, дорогая,

Желаем счастья, радости, любви!

Сегодня нашей всей семьей

Мы отмечаем день большой.

17-й ребёнок

Мы славим женщин всех,

Спасибо Вам,

За красоту, за доброту и за нежность.

Вы помните - мы очень любим вас,

И постараемся оправдывать надежды.

Завершает мероприятие презентация «Фильм о маме» . (Фотографии всех мам класса помещены в красивые рамки и под нежную, красивую музыку появляются на экране).

Сценарий конкурсной программы «Спорт - продолжение жизни!», приуроченной ко Дню учителя.

Цели и задачи :

    воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;

    улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;

    развитие творческих способностей школьников посредством участия их в праздничной программе.

    Укрепление здоровья детей.

    Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

    Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

    Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

В середину зала выходят двое ведущих (под мелодию песни «Листья жёлтые над городом кружатся»)

В1: Осень.?.

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса...» Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Вдохновенные!

В2: Слова то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю... Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса, да еще и восхищаться тем, чего нет!

В1: Да ты, только представь! Падающие листья, всех оттенков меда!

Давай, включи свое воображение!

В1: Что «Ну»?

В2: Представил?

В1: Что представил?

В2: Старенький, уставший дворник, весь день метет опавшие листья.

В2: А они все падают и падают.

В1: Уже лучше!

В2: Падают и падают...

В1: Ты повторяешься. Воображение у тебя есть?

В2: Какое уже тут воображение...

Листья падают и падают... все вянет, все умирает, все засыпает!

Кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора...»

В1: Вот именно! Великий поэт признавался в любви к осенней поре. И одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок.

В2: (более оптимистично) Хорошо! Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное: бабье...

В1: Хорошо? Осенью открываются театральные сезоны.

В2: Хорошо. Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными!

В1: Верно! Ведь осенью начинается самая замечательная пора - учебная! И школьная планета встречает своих учеников изо всех уголков мира.

В2: И есть осенью один чудесный день. День - когда мы, ученики, имеем прекрасную возможность сказать слова любви и благодарности нашим учителям.

В1: Так что же мы теряем время! Ведь этот день уже наступил... ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!

В 2: Громкими апплодисментами встречаем виновников торжества, наших высокоуважаемых, дорогих, любимых учителей!

(В зал входят учителя под песню «Некогда стареть учителям»)

1 ведущий: Загорелись на рябинах кисти,

Лёг на травы иней серебром.

Опадают высохшие листья,

Устилая школьный двор ковром.

Дарим мы учителям любимым

Пышные осенние цветы-

Хризантемы, астры, георгины,

Словно капли яркой красоты.

Ведущий 2:

Ведь сегодня день у нас особый-

Много ли таких на свете дней?

Словно золото высокой самой пробы

Щедрые сердца учителей.

Скажем мы сегодня им немало

Искренних, душевных, тёплых слов

Чтобы жить им радостнее стало

С верою в своих учеников!

Номер: сценка «СЭС вызывали»

1С.:Санэпидемстанцию вызывали?

В 1 .: Не т.

С: Как нет? Поступил вызов, что в школе страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.

1С.: Да нет же, профессор, это не ящур, посмотрите на их лица – явный синдром Лауренса – Муна – Бирде – Билля.

2С.: Да, эта болезнь развивается в организме учителей, ослабленном уроками, школьными мероприятиями, педсоветами, комплексными проверками. На лицо все симптомы: дрожь в руках, растерянный взгляд, постоянная улыбка на губах.

1С.: Нужно срочно применять меры по устранению данного заболевания.

2С.: Капельница?

1С.: На всех не хватит!

2С.: Шприц?

1С.: Обойдёмся!

2С.: Микстура?

1С.: Нет, это бесполезно! Это уже не поможет!

Единственное, что мы можем сделать, что бы сегодня все ушли с работы в здравии, светлом уме и памяти – провести очищение головы от дурных мыслей.

2С.: Закройте глаза. Я прогоняю ваши дурные мысли: никогда не ставьте больше двоек – это дурные мысли, не проводите контрольных и диктантов, это тоже дурные мысли. Прошу всех поднять руки вверх, медленно опустите руки на голову и почешите её, а затем сбросьте всё, что прилипло к рукам на землю – это были ваши дурные мысли. Всё теперь вы исцелены.

1 С: Я считаю этого мало. Здесь без оздоровительной зарядки не обойтись. Поэтому, дорогие учителя, ради своего здоровья, прошу принять участие в наших спортивных состязаниях. И доказать свим ученикам на примере, что спорт - прямая дорога к здоровью и ободрению духа!

( Учителя и команда учеников строятся под песню В.Высоцкого «Гимнастика», работники С. Снимают халаты и становятся ведущими состязаний)

В 1: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

Ведущий 2:И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
ВЕДУЩИЙ 1: Чтоб отслеживать ход игры, нужно выбрать нам жюри.

В жюри приглашаются: директор школы__________________,

президент детской организации нашей школы______________________, учитель физкультуры_____________________________________.

Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

Клятва.

Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Клянёмся!

Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!

Клянёмся!

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.

Клянёмся!

Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.

Клянёмся!

Клянёмся громче болельщиков не кричать.

Клянёмся!

Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!

Клянёмся!

1 эстафета.

Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно, огибая кегли.

2 КОНКУРС "Боулинг"
Эстафета с кеглями, победившей команде 1 очко.

3. « Умственная разминка»
а) назовите зимние виды спорта;
б) назовите летние виды спорта;
в) назовите знаменитых спортсменов – женщин;
г) назовите знаменитых спортсменов – мужчин; (Команды называют по очереди, выигрывает та команда, которая ответила последней и получает 1 очко.)
Отгадайте загадки: (За правильный ответ 1 очко, если команда не знает ответа, право передается другой команде)
1. Его не купишь, не украдешь; его закаляясь, приобретешь (здоровье)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Оба по снегу бегут, обе песенки
поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи)
4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (сани)

5. Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Что же это такое? (мяч)

7. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Мы играем в … (волейбол)

8. Какой забит красивый гол! –
Тут постарался мяч (футбол)


4 КОНКУРС "Передай мяч"
Первый участник команды пробегает, с мячом в руках, змейкой между кеглями, передает мяч другому, сам становится сзади, бегут уже вместе и так далее, главное не сбить кегли. За победу 1 очко.

5 “Биатлон”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” в шар приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.

Ведущий: Дорогие учителя, потрудились вы на славу, пришло время и отдохнуть. Объявляется танцевальный флешмоб.

В исполнении учителя музыки звучит песня на м отив «Наш сосед»

1.Дорогие педагоги, начинаем песни петь,

Не всегда же только будни, надо праздники иметь!

От печальных и унылых и в работе малый прок,

Не умеешь веселиться – значит, ты не педагог!

Припев: пап-пап- пара-пара- пап-пап и т.д.

2.Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:

«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!»

Это что же за учитель, не умеет песни петь!

Без улыбки, без веселья все мы можем умереть!

3.Уж такая наша доля – в новом духе надо жить.

Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» нам разучить.

И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,

Нам сегодня 18, старше быть никак нельзя!

Вед.2. В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых -профессия учителя.

Вед.1. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.

Вед.2. Вы помогаете нам найти свой путь в жизни. Учите нас доброте и справедливости.

Вед.1. Ведь это же такое счастье, что у нас есть такие учителя, как вы. В ваш замечательный праздник, пока жюри подводит итоги, примите подарок от своих учеников!

(Выходят дети с букетами цветов, читают стихи, исполняют песню)

1) В октябрьский осенний день
Примите наши поздравления.
Терпения, мудрости, везения
И самых умных вам детей!

2) День педагога целый мир
Сегодня дружно отмечает.
И с этим праздником большим
Мы от души вас поздравляем!

3) Пусть будет в радость вам урок
И знания будут на отлично.
Пусть школьный радует звонок,
И счастье будет в жизни личной!

4)В прекрасный день от всей души

Поздравить Вас позвольте!

Желаем всех достичь вершин!

Успехов Вам в работе!

5) Счастливых, светлых, ярких дней!

Учеников хороших!

Пусть новых творческих идей

Становится все больше!

Исполняется песня «Мой добрый учитель»

Ведущий: Слово для объявления итогов соревнования предоставляется директору школы____________________________________________________

Объявление результатов, вручение наград.

Заключительное слово директора школы.









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.
  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.

Ход мероприятия

(Слайд №1 .) Дети читают стихи.

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

(Василий Лепилов)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

Третий куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

(Возвращаемся на первый слайд.)

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, как это происходило.

(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий 1

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).

Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).

У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном )
  3. Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось … (НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты -… (Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (Звездолёт )
  12. Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .

Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).

Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне - Моховичская основная школа Демидовского района Смоленской области

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства

«Родина моя- моя Россия»

Лосич Е.В., учитель начальных классов, первая категория

д. Верхние Моховичи

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширять знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Формирование УУД:

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: формирование прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Формирование саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Формировать управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательно-общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Оборудование: компьютер, презентация 1, презентация 2, карточки с заданиями

Ход мероприятия

(звучит фонограмма к песни "Как упоительны в России вечера")

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Мы очень рады видеть вас. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 10 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (тоесть все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Ребёнок:
Люди, нация, народ -
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города -
Мы - великая страна!

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?» И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Ученик:

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, -
Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
(В. Гудимов)

Учитель: Родина, Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. Дом, который имеет свои символы. Ребята, назовите символы РФ. (Гимн, флаг, герб)

(выходят три ученика, читают стихи о символах РФ, выступление сопровождается презентацией)

Презентация 1

1 Ученик:

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
(В. Степанов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

2 Ученик:

Флаг России - триколор

Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
А у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине:
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
(И. Агеева)

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

(звучит гимн РФ)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).

Ребёнок:
Москва
Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек - президент. Назовите нашего Российского президента.

Учитель: А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. Всего их семь. Это собор Василия Блаженного в Москве, Мамаев Курган в Волгограде, Петергоф в Санкт - Петербурге, озеро Байкал, долина гейзеров, гора Эльбрус и столбы выветривания.

(выходят по очереди 13 учеников 7 класса, рассказывают о 7 чудесах России, рассказ сопровождается презентацией)

Презентация 2

1 Ученик:

Собор Василия Блаженного был построен в 1555-1560 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.

Собор Василия Блаженного - одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы.

Собор состоит из 8 храмов. Куполов всего 10. 9 куполов над храмом плюс 1 купол над колокольней.

2 Ученик:

Храм Василия Блаженного

С моста над Москвою - рекою
Нам виден Васильевский спуск.
Там храм, возвышаясь горою,
Стоит, не стряхнув снежный груз:

Тот груз пусть совсем символичен -
Украсил зимой купола.
Ведь храм красотою отличен,
Зря снег мать зима намела:

Вам скажет любой очевидец,
Что время не властно над ним.
Василий Блаженный - провидец,
Хранит его светом своим:
(Гаврюшкин А. Е.)

3 Ученик:

Под руководством архитектора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане воздвигнут памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы".

Скульптура "Родина - мать зовет" является композиционным центром всего ансамбля. Это - женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 метров вместе с мечом и 52 метра без меча.

4 Ученик:

На мамаевом Кургане тишина,
За Мамаевым Курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется война.

Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимает головы,
Не придет, не скажет: "Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"

Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет,
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она.
(В. Боков)

5 Ученик:

Петергоф - дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 километров от Санкт-Петербурга.

Декоративным подножием дворца служит Большой грот с обрамляющими его каскадами. Большой каскад спускается к бассейну и морскому каналу.

В центре бассейна - фонтан со скульптурой "Самсон, разрывающий пасть льва"

Важная часть ансамбля - парки с фонтанами: Верхний парк с пятью фонтанами и Нижний парк, где находится крупнейший в мире комплекс фонтанов. Площадь нижнего парка 102,5 га, фонтаны питаются от ключей в районе Ропши по водоводу длиной 22 км

6 Ученик:

Петергоф

Цветочно-водная феерия
Среди прекраснейших дворцов -
Осколок сказочной империи,
Великолепный Петергоф!

О, статуй этих лики чудные
Искуснейший творил резец!
Фонтанов воды изумрудные,
Екатерининский дворец, -

Александрии благолепие
Чарует взор, как сладкий сон:
Вот раздирает пасть свирепую
Злотого льва силач Самсон.

Ложатся отблески закатные,
Лучась, на царские сады,
Склонились розы ароматные
Под влажной тяжестью воды.

Над статуй мраморными ликами
Фонтанный брызг звенит хрусталь,
И блещет розовыми бликами
Залива призрачная даль.

Сменив привычное обличие,
В лучах закатных Петергоф
Похож в красы своей величии
На резиденцию Богов!
(М. Волкова)

7 Ученик:

Байкал - озеро в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды.

По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира.

Площадь водной поверхности составляет 31 722 км? (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания.

Запасы воды в Байкале просто гигантские - 23615,390 км? (около 19 % мировых запасов пресной воды).

Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растений и животных. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

8 Ученик:

Чудо - Байкал

Есть такое озеро,
Озеро - Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,
Озеро могучее.
В ясный день - спокойное,
А в грозу - кипучее.

Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.

Есть такое озеро,
Хорошо что есть!
Нерпы, рыбы в озере
Никому не счесть!

Чудные растения,
Чудные леса,
Чудные животные,
Чудо небеса!

Мы с тобою, озеро,
Встретимся опять,
Будем любоваться,
Будем отдыхать.
(Юлия Фаст)

11 Ученик: У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 км 2 находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95°С) или горячего пара.

Долина Гейзеров расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике.

Долина гейзеров - вулканический каньон шириной около двух километров и длиной чуть более четырёх.

Долина гейзеров - это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии.

12 Ученик: Эльбрус расположен севернее Главного кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.

Эльбрус - это двухвершинный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 метра, Восточная - 5621 метр. Они разделены седловидной - 5200 метров и отстоят друг от друга примерно на 3 км.

13 Ученик: Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые сланцы, из которых сложены останцы, - разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.

Останцев 7, высота от 30 до 42 м.

Столбы выветривания - уникальный геологический памятник в Троицко - Печорском районе Республики Коми России на горе Мань-Пупу-нёр (что на языке манси означает "Малая гора идолов"), в междуречье рек Ичотляга и Печоры.

(учащиеся 7 класса уходят, учитель раздает детям 3 класса индивидуальные карточки с заданиями, через 10 минут задания проверяются коллективно)

Карточка с заданиями

Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

1. _ РУСЬ _ (Гимнастический снаряд) (Брусья)

2. _ РУС _ Ь (Невеселое чувство) (Грусть)

3. _ РУС _ _ _ Ь (Старшая сестра робости и боязливости) (Трусость)

4. _ РУС _ _ _ Ь (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды) (Хрусталь)

5. _ _ РУС _ _ Ь (Головокружительный детский аттракцион) (Карусель)

Викторина.

1.В каком веке началась история праздника

а)15

б)17

в)21

2. Сколько лет назад был восстановлен праздник «День народного единства»?

А)10 лет

Б)400 лет

В)17 лет

3. Как называли страшное время на Руси в 17 веке?

А)смутой

Б)Смущенное

В)мутное

4. Кто был выбран старостой народа?

А)Минин

Б)Малинин

5. Какую деньгу давали по совету Минина?

А)«пятую деньгу»

Б)«Вторую деньгу»

В)«третью деньгу»

6. Кто был выбран вождём войска?

А)Минин

Б)Пожарский

В)Пожаров

7. В каком году встала вся Русская земля против врага?

А)1912

Б)1612

8. В каком городе установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в честь освобождения Русской земли от поляков?

А)Санкт- Петербург

Б)Москва

В)Хабаровск

9. Выбери Герб России.

10. Сколько лет назад появился герб России?

А)500

Б)50

В)5

11. Выбери Российский флаг.

12. Кто написал слова гимна РФ?

А)Сергей Михалков

Б)Сергей Михалёв

13. Столица России?

А)Москва

Б)Хабаровск

14. Как называют главного человека нашей страны?

А)президент

Б)староста

15. Выбери президента нашей страны.

А)День народного единства

Б)День России

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом