Заброшенные станции. Тайны и загадки метро, поезд-призрак, заброшенные станции. Каркас дирижаблей на "Маяковской"

Да, есть. Предлагаю вашему вниманию интересную статью с Фотопрома.

Станция «Советская» строилась под Советской площадью (сейчас Тверская площадь), примерно под памятником Юрию Долгорукому. Строить начинали одновременно весь участок от "Сокола" до "Площади Свердлова". По проекту станция «Советская» была в желтых тонах и похожа на «Рижскую». Однако по причине тяжёлых гидрологических условий не удалось подвести тоннели метрополитена к самой станции. Тогда пришлось обойти станцию «Советская» стороной. Тоннели прошли всего в нескольких метрах от недостроенной станции метро. Позже, по личному распоряжению И.В.Сталина, станцию приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Интересно, что как раз над недостроенной станцией «Советская», находится жилой дом, первые этажи которого занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. Скорее всего убежище этой организации находится именно на недостроенной станции «Советской».
На годы Великой отечественной войны станций-призраков московского метро было больше как минимум на одну. Дело в том, что станция метро «Красные ворота» использовалась не по прямому назначению. В ней временно размещались Генеральный штаб и ПВО СССР. Перрон от путей был отгорожен высокой фанерной стеной. Поезда проезжали эту станцию без остановок. Информация об этом тщательно скрывалась. Даже были запущены ложные слухи о том, что штаб находился на соседней станции "Кировская".

В апреле 1953 года в московском метро от «Площади Революции» до станции «Киевская» был открыт так называемый Арбатский радиус глубокого заложения. И соответственно был закрыт параллельный ему участок более мелкого залегания от станции «Калининская» до «Киевской». На Закрытые станции использовали как склады, а в тоннели сгоняли старые немецкие вагоны. Станции "Арбатская" и "Смоленская" приспособили под выставки. Но эта практика использования станций не продержалась не долго. В ноябре 1958 года было открыто продление от станции «Киевская» до станции «Кутузовская» и старый Арбатский радиус мелкого залегания был снова открыт для пассажиров.

В апреле 1964 года была открыта станция метро «Калужская». Она была наземной и располагалась в восточном нефе депо «Калужское». Тогда станция метро «Калужская» была конечной Калужско-Рижской линии. После продления этой линии в 1974 году станция метро «Калужская» была заменена подземной. А наземную станцию-призрак поглотило депо «Калужское». Также в здании депо, только «Измайлово», находилась станция «Первомайская». Там она находилась до открытия в 1961 году нынешней станции. Эта станция-призрак тоже поглощена депо, там сейчас цех ремонта вагонов. И лишь если присмотреться, можно заметить нехарактерную для депо лепнину и остатки креплений с названием станции на стенах.


Самой известной станцией-призраком московского метро является станция «Волоколамская»("Спартак"). Находится она на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Если присмотреться, то можно отчётливо увидеть фиолетовые стены и внутренний зал без отделки. Станция находится прямо под Тушинским аэродромом. Когда то это место планировалось застроить. И начали со строительства станции метрополитена. Но по многочисленным просьбам этот проект отменили, а станцию все равно построили. Станция «Волоколамская» выходов на поверхность не имеет. Сейчас рассматриваются проекты о застройке Тушинского аэродрома, поэтому есть вероятность, что станция «Волоколамская» выйдет из разряда станций-призраков.

Примечание: В 2014 году станция "Спартак" была открыта. Однако до этого момента она была настоящей станцией-призраком. Вот так выглядела:


Из-за долгостроев, кризиса и проблем со строительством некоторое время станциями призраками были станции «Дубровка», «Шаболовская» и «Воробьиные горы».

Спасибо за внимание. Надеюсь, что я ответил на интересующий вас вопрос.

Практически каждый крупный город мира имеет заброшенные станции метрополитена. Именно такие места нам показывают диггеры. Большая часть этих станций появились во время Второй мировой войны, т.к. требовались бомбоубежища. Интернет-журнал Factinteres расскажет про 9 станций, которые сейчас уже не эксплуатируются.

Круа Руж, Париж

Эта станция была закрыта в самом начале Второй мировой войны. Все по причине того, что в тот период времени парижский метрополитен работал только лишь в центральном округе. После конца Второй мировой войны все станции Парижа были модернизированы, а после введены в эксплуатацию. Однако вышло так, что Круа Руж была исключением. Сейчас попасть на станцию возможно только при помощи местных диггеров.

Сити Холл, Нью-Йорк

Станция Сити Холл является одной из самых красивейших станций метро в мире. Она функционировала в период с 1904 года и по 1945 год. Причина закрытия станции проста — новые составы не могли здесь полностью поместиться. В то время станцию было решено закрыть ото всех. Однако с недавнего времени станция работает в качестве достопримечательности, т.к. здесь очень красиво.

Кстати говоря, про станцию Сити Холл мы писали в статье о . Рекомендуем ее к прочтению!

Рэйс Стрит, Цинциннати

В начале 20-го века американский город Цинциннати был заполонен автомобилями и конными повозками. Тогда местные власти решили проложить метрополитен и перенести часть дорожной нагрузки под землю. Однако в 1929 году произошел крах фондового рынка и построенные на тот момент станции были заброшены. С тех пор никаких работ на станциях и в тоннелях не велись.

Олдвич, Лондон

Всем известно, что самым старым метрополитеном в мире является метрополитен в Лондоне. Не секрет, что именно здесь существует несколько станций-призраков. Одной из таких станций является Олдвич. Ее использовали во Второй мировой войне в качестве бомбоубежища. Когда война закончилась, станция так и не была введена в эксплуатацию.

Кстати говоря, на станции Олдвич снимались такие фильмы, как “28 недель спустя” и “Шерлок”. Возможно, в будущем здесь отснимут еще какие-нибудь фильмы.

Альберти Норте, Буэнос-Айрес

Данная станция была открыта в 1913 году. К сожалению, в 1953 году ее пришлось закрыть. Все потому, что она находилась слишком близко к соседней станции. Это и послужило причиной закрытия. В 1980-х годах в вагонах метро были установлены специальные дисплеи, с помощью которых можно смотреть на станцию-призрак.

Камлинге, Стокгольм

В начале 1970-х годов власти Стокгольма хотели расширить город и присоединить несколько пригородов. Тогда было решено соединить Камлинге со Стокгольмом при помощи метро. Однако планы властей так и остались планами. Все дошло до начала строительства станции, но дальше дело не пошло. Сейчас станция Камлинге отдали в собственность городка, власти которого создали из него местную достопримечательность. Причем весьма жуткую.

Станция Советская строилась между станциями “Театральная” и “Маяковская”. Однако во время ее строительства станцию было решено не строить, но проект засекретили. Впоследствие появилась информация, что станция Советская переделана в сверхпрочный бункер, чтобы в случае военных действий здесь разместить штаб самообороны города.

Валькирия Пласс, Осло

Эта станция метро была закрыта из-за огромного потока пассажиров. Ее открытие состоялось в 1928 году и на тот момент она уже была устаревшей в техническом плане. Когда вагоны метро стали больше и вместительнее, они попросту не помещались на станции. Поэтому было решено закрыть ее навсегда.

Коррео, Барселона

Станция Коррео была открыта в 1934 году. В 1974 году было принято решение о проведении реконструкции станции. Однако эта реконструкция так и не была закончена. Сейчас на станции можно найти старые объявления, газеты и прочий мусор того времени. Это придает станции необычный вид и атмосферу.

Которого началось во второй половине двадцатых годов XX века, многими воспринимается исключительно как достижение продвинутой современности. Освещенные переходы, красиво (а местами великолепно) оформленные станции, сотни километров путей, пассажиропоток свыше 8 миллионов человек в день… Все это как-то не вяжется с бытующим в народе мнением, что там, под землей, базируется мир чужой, страшный, потусторонний. Но есть в зазеркальном транспортном королевстве места, где даже несгибаемые материалисты начинают сомневаться в том, что все в этом мире объяснимо. Это заброшенные станции метро в Москве. Легенды, связанные с ними, курсируют между людьми, словно Так и хочется вскочить в очередной «вагон», чтобы узнать удивительную подземную тайну, да не одну! (На фото внизу ст. "Советская").

Мечты сбываются и не сбываются

Многие гости столицы России (и даже коренные жители) сомневаются в том, что существуют (или существовали) заброшенные станции метро в Москве. Список есть: "Советская", "Первомайская", "Волоколамская", "Калужская". Одни так и остались призраками, другие вернулись в строй после долгого забвения.

Загадочные миры находятся чуть в стороне от подземной транспортной цивилизации. Их огибают, проскакивают, используют по иному назначению. Но здесь не звучит бодрый голос диктора: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…». Это своеобразные памятники несбывшимся или изменившимся намерениям человека разумного.

Примечательно, что территории, скрытой от солнечного света Москвы с переходами, казематами, подвалами существовали еще в XVIII веке. Есть сведения о наличии карты этой «темной страны». Давайте и мы составим краткий путеводитель, повествующий о том, где находятся и как выглядят заброшенные станции метро в Москве. Фото помогут нам лучше представить тайные уголки.

Ст. "Советская" (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского».

При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились.

По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком.

Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.

«Первомайская» (утраченная)

К категории «заброшенные станции метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954г. - 1961г., Арбатско-Покровская линия). В отличие от «Советской» эта была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком).

Вестибюль можно увидеть и сейчас. До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская». Сегодня внутри помещения кипит работа по подъемочному ремонту: своевременное устранение неисправностей, замена изношенных деталей - залог безопасной работы столичного метро.

Рабочие цеха имеют возможность ежедневно видеть кафель, лепнину, и остатки позолоты, как подтверждение того, что производственное помещение ранее было станцией подземки (конечной), где кипела обычная пассажирская жизнь. Есть мнение, что из помещения мог бы получиться новый (старому уже тесно): выставочный комплекс на базе закрытой станции - отличный способ показывать и рассказывать экскурсантам «как это было».

«Волоколамская» (возрожденная)

А вот еще сведения по теме «Заброшенные станции метро в Москве». Ст. Волоколамская (Таганско-Краснопресненская ветка) состоит из трех пролетов мелкого заложения. Два ряда колонн по 26 штук в каждом. Конструкция - аналог «Тушинской», собрана в 1975 году. не производились, так как открытие отложили.

Объект находится под бывшим тушинским аэродромом (аэрополем). Весной, при таянии снега, просматривались его очертания. С 2010 года на местности отмечается оживление в виде работ по строительству стадиона для футбольного клуба «Спартак».

Если бы в 70-е годы XX здесь, как планировалось, возвели жилые кварталы, «Волоколамская» не попала бы в разряд законсервированных на десятилетия. «Замершую» станцию особенно можно было видеть при приближении состава к остановке «Тушинская» (особенно когда погруженную во мглу обстановку высвечивали огни движущегося по параллельному пути состава).

Наверняка многие пассажиры мысленно прикидывали: как бы все смотрелось в готовом виде? Теперь особой надобности в подобных фантазиях нет: в 2014 году станция была открыта. Неподалеку от нее на домашнем стадионе тренируются спартаковцы. Так что не все так грустно: хоть и не в полдень, но безжизненные тени исчезают, порой меняя названия. «Волоколамская» теперь именуется «Спартак».

«Калужская» (временная)

Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта - депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе.

До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток.

Освещение давали время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством - участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли.

Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.

«Воробьевы горы» (реконструированная)

А как вам такая заброшенная станция метро? Москве «Воробьевы горы» («Ленинские») хорошо известны. Станциюоткрыли 12 января 1959 г. Ее приютил нижний ярус Лужнецкого метромоста. В 1983 г. стали наблюдаться признаки разрушения базового объекта: сказывалось плохое качество бетона. Он не выдерживал вибрации моста от воздействия интенсивного автопотока.

Останавливать движение на два-три года (чтобы устранить проблему) - означало оставить огромную часть города без связи с центром (Москва-реку не перепрыгнешь). Выход нашли в сооружении двух обходных мини-метромостов (1984 г.) и спокойно закрыли станцию на ремонт.

Но выполнить намеченное не удалось, разрушения только усугубились. В конце 90-х годов стоял вопрос уже не о реконструкции «Воробьевых гор», а о ремонте всего Метромоста. Восстановление шло поэтапно: сначала преображался верхний уровень, потом дело дошло до нижнего, станционного. Волны кризисов усложнили и затянули работы. Станция открылась только 14 декабря 2002 года. Пути движения поездов и платформу разделили, так что теперь «горы» не трясет.

Мечтать не вредно

Любители пощекотать себе нервы интересуются: «Заброшенные станции метро в Москве? Как попасть? Так хочется побывать там, где страшно, темно, где лежит седая пыль преисподней». Трудно представить себе регулярные организованные походы по сложным, большей частью небезопасным, тайным тропам подземки. Но к бункеру Сталина (объект реальный), говорят, частные фирмы любопытных водят (удовольствие, правда, не из дешевых).

Но особо расстраиваться не стоит: легенды московской подземки носят глобальный характер, в их числе поезд с бледными «мужчинами в сером» - фантомами заключенных, которые умерли на работах и захоронены в тоннеле; неупокоенная душа путевого обходчика, бродящего по ночам своими рабочими тропами; фигурка погибшей девушки, появляющаяся в черном проеме путей; гигантские крысы-мутанты; некие сущности, толкающие людей на гибель, ставящие подножки. Обо всем этом можно подробно узнать и без проникновения в заброшенные станции метро в Москве. Экскурсии охватывают и другие места метрополитена.

Пройдемте в метро!

Как только стихает грохот приближающихся или уносящихся составов, гиды рассказывают стихийным группам интересные истории о станциях метро. Хотя пережидать шум - значит застрять надолго, а время экскурсии не бесконечно. Так что информацию знатоки часто прокрикивают.

Сколько же интересного сокрыто в московском метро! Едва ли не каждый метр экскурсионного маршрута раскрывает благодарному слушателю тайну за тайной. Их не счесть: архитектурные, политические, палеонтологические, художественные… «Листаются» страницы, повествующие про заброшенные станции метро в Москве. Идут «главы» про действующие и Все интересно! Скучать некогда!

Заброшенные станции метро поистине жуткие места. Жители крупных городов забыли или даже не подозревают о существовании большинства из них. Некогда эти подземные станции и тоннели были символом будущего, настоящих инноваций в области скоростного транспорта. Одни не смогли справиться с постоянно меняющимися требованиями к современным транспортным средствам, другие стали жертвами плохого дизайна и были заброшены ещё до того, как завершилось их строительство, так никогда и не обслужив ни единого пассажира. В этой статье Вы увидите десять призрачных станций со всего мира, начиная от Антверпена и Мадрида и заканчивая Мадридом и Сан-Франциско.

Станция метро «Штата Вашингтон» (Чикаго)

Строительство «Штата Вашингтона», заброшенной станции Красной линии Чикагского метрополитена, началось в 1943 году, но было законсервировано на неопределённый срок. Она вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в мире платформа в метро. Она тянется на семь кварталов, а её длина составляет чуть более одного километра.

На протяжении всего своего существования станция несколько раз закрывалась на реконструкцию. В 1982 году были введены в эксплуатацию новые поезда, проведён косметический ремонт, улучшено освещение, на станции появились вывески и скамейки.

В конце 2006 года станция была закрыта на капитальный ремонт, который должен был позволить местным бизнесменам воспользоваться возможностями большого пешеходного потока, ежедневно наблюдаемого здесь. Проект включал в себя полную реконструкцию и перепланировку не только самой станции, но и 37-го квартала, расположенного над ней, вместе с магазинами, офисами, гостиницей, рестораном и жилыми домами.

За несколько лет проект «сожрал» 100 миллионов городского бюджета, а конца строительству так и не было видно. Непредвиденные проблемы, в том числе необходимость модернизации инфраструктуры станции, привели к его закрытию.

Станция «Чамбери» (Мадрид)

Станция «Чамбери» официально была открыта королём Альфонсо XIII в октябре 1917 года. Она является одной из первых станций метро Мадрида. На протяжении всего своего существования «Чамбери» выполняла различные функции. Во время Гражданской войны в Испании метро служило бомбоубежищем и складским помещением.

С появлением более длинных поездов и необходимостью в больших станциях «Чамбери» утратила свою полезность. Расширить или удлинить её не представлялось возможным, поскольку она была построена по кривой и слишком быстро расположена к соседним станциям. «Чамбери» закрыли в 1996 году.

В 2008 году заброшенная станция «Чамбери» превратилась в музей метро. Она является одним из двух мест в Мадриде, посвящённых сохранению истории городской промышленности и транспорта. После двухлетней программы реконструкции «Чамбери» из заброшенной станции метрополитена превратилась в капсулу времени.

Станция «Невинс-Стрит» (Нью-Йорк)

Строительство станции «Невинс-Стрит» с самого начала было осложнено проблемами, по большей части, из-за изменения плана всей Бруклинской линии. Первоначально власти хотели сделать две линии, к которым на Флэбраш-Авеню присоединялась третья. В 1905 году, когда рабочие уже закончили копать тоннели, было принято решение увеличить число колей.

Как результат, выкопанные тоннели оказались слишком узкими. Но вместо того, чтобы расширить «Невинс-Стрит», под ней была вырыта ещё одна станция. Этот нижний уровень должен был иметь одну колею, пару платформ и два соединения, однако это так и осталось в планах.

Единственной используемой частью станции метрополитена нижнего уровня был пешеходный тоннель, предназначенный для перехода с одной платформы на другую.

Верхний уровень станции «Невинс-Стрит» был открыт в 1908 году и дважды расширялся. Когда-то с него можно было увидеть нижний уровень. Сегодня призрачные платформы и колеи пассажирам больше не видны.

Станция «Валькирия Пласс» (Осло)

Станция «Валькирия Пласс» была случайно открыта в 1928 году. Изначально власти Осло не планировали её строить, однако, когда большая часть дороги над ней обрушилась в тоннель, они посчитали данное решение целесообразным. Станция «Валькирия Пласс» была слишком близко расположена к району Майорстюен и оказалась нежизнеспособной в финансовом плане, поэтому её закрыли в 1985 году.

Причиной тому отчасти стало появление длинных поездов. Её платформы были слишком короткие и не вмещали современные поезда, перевозящие больше пассажиров. Расширить «Валькирию Пласса» возможности не было из-за отсутствия свободного пространства.

Наземное здание, которое служило входом в призрачную станцию метро, было отдано под ресторан бы строго питания. Тоннели, платформы и выходы «Валькирии Пласса» периодически используются сотрудниками экстренных служб.

Станция «Меркланд-Стрит» (Глазго)

Станция «Меркланд-Стрит», расположенная к северу от реки Клайд, была открыта 4 декабря 1896 года. Она играла ключевую роль в перевозке рабочих дока и другого персонала туда и обратно через реку. Это стало причиной первого её ремонта. Деревянные платформы заменили на бетонные. Также была установлена электровозная откатка. Но это было задолго до того, как близкое расположение станции к верфям сделало её опасным местом.

Судостроительные заводы союзных войск были главной мишенью немцев во время Второй мировой войны, и верфи Клайда не стали исключением. Бомба, сброшенная с немецкого самолёта в 1940 году, привела к тому, что станция была закрыта на время проведения ремонтных работ, длившихся несколько месяцев. К 1977 году в капитальном ремонте нуждалась вся система метро. Под реконструкцию и модернизацию попадали все станции, кроме «Меркланд-Стрит».

Станция «Меркланд-Стрит» была закрыта. В двадцати пяти метрах от неё построили новую станцию – «Патрик».

Станция «Эврика Волли» (Сан-Франциско)

«Эврика Волли» – заброшенная станция метрополитена, которая была открыта в 1918 году и закрыта спустя 50 с лишним лет. Станция изначально имела две лестницы и подземные платформы; она соединяла два тоннеля – Твин Пикс и Сансет, находившийся в стадии строительства.

Когда тоннель Сансет достроили, он больше никак не был связан со станцией «Эврика Волли». В 1972 году власти Сан-Франциско планировали построить новую станцию, «Кастро-Стрит», которая должна была обслуживать тот же район, что и «Эврика Волли».

Несмотря на то, что строительство «Кастро-стрит» длилось восемь лет, станция «Эврика Волли» всё это время оставалась закрытой. Тоннели, которые ведут к «Эврике Волли», не были заблокированы, поэтому пассажиры могут взглянуть на станцию при прохождении через Метро Мьюни.

Антверпенское пре-метро (Бельгия)

В середине 1970-х годов бельгийские власти решили заложить основу системы метрополитена, которую должны были полностью реализовать в будущем. Пре-метро, сеть тоннелей, железных дорог и трамвайных путей, строилось с той мыслью, что со временем оно превратится в полноценный метрополитен. Проект имел небывалый успех, однако сегодня многие из станций пре-метро по-прежнему остаются пустыми и неиспользуемыми.

Первые участки Антверпенского пре-метро открылись в марте 1975 года, после оно постепенно расширилось до семи станций. В середине 1980-х годов финансирование строительства прекратилось из-за недостатка средств.

В 2004 году власти решили восстановить систему и начать использовать заброшенные тоннели, однако, как оказалось, дешевле было построить наземную ветку, чем реконструировать давно забытые станции. Это значит, что вряд ли их когда-либо будут использовать снова.

Заброшенные тоннели и платформы (Сидней)

Сиднейская железная дорога Сити-Серкл строилась в несколько этапов в рамках масштабного проекта, который растянулся на три десятилетия.

Тоннели и станции линии Сити-Серкл не только использовались для перевозки пассажиров от одного места к другому. Во время Второй мировой войны тоннель, который вёл от Сент-Джеймса к набережной Серкуляр-Ки, был преобразован в ряд бомбоубежищ; некоторые из них сохранились по сей день.

Если верить слухам, где-то здесь размещался военный штаб генерала Макартура, однако доказательств тому найдено не было. На стенах бомбоубежищ можно увидеть надписи, оставленные солдатами, которые строили их.

Некоторые из заброшенных железнодорожных станций должны были использоваться пассажирами железной дороги Истерн-Сабербс, однако это так и осталось всего лишь планами. 25-я и 26-я платформы на Сентрал-Стейшн также никогда не использовались. Они находятся над заброшенными тоннелями железной дороги Истерн-Сабербс.

В районах Норт-Сидней и Винъярд есть несколько платформ и тоннелей, которые никогда не использовались по назначению, но были приспособлены для других нужд. Один заброшенный тоннель был преобразован в парковку, другой служил тиром, где полицейские тренировались стрелять.

Станция «Хилл-стрит», Лос-Анджелес

Линия Голливуд-Сабвэй (Лос-Анджелес, штат Калифорния) была открыта в 1925 году и официально закрыта спустя три десятилетия.

Тоннели метрополитена служили домом для бесчисленного множества людей, которым некуда было идти. Здесь также снимали фильмы, такие как «Макартур» и «Пока город спит». Какой-то период времени их использовали в качестве штрафстоянок для автомобилей. На протяжении Холодной войны тоннели служили хранилищем для самых различных вещей. Входы в тоннели были запечатаны в 2006 году.

Мысль построить систему метрополитена у властей появилась на рубеже XX века. Они хотели таким образом решить проблемы с движением, вызванные появлением огромного количества наземного транспорта.

Однако городским жителям настолько полюбились быстрые автомобили и прочие средства передвижения, что они не были заинтересованы в метрополитене. Станция «Хилл-Стрит» является жутким шагом назад во времени. Рельсы сняли давно, однако признаки того, что здесь когда-то были колеи, остались. Это место могло привлечь немало любопытных городских исследователей, если бы входы в тоннели не были заблокированы.

Станция «Хаксо» (Париж)

«Хаксо» – ещё одна заброшенная станция метро, которая находится в столице Франции. Хаксо была построена в 1920-х годах. Она представляла собой станцию с одной платформой, расположенной на линии между Порте-де-Лила и Ле Пре-Сен-Жерве. Поскольку «Хаксо» имела ограниченные возможности, власти сочли продолжение её работы невыгодным и нецелесообразным.

Призрачная станция стала излюбленным местом художников граффити. Она является недостроенной. Точки доступа и аварийные выходы так и не были сделаны. Сегодня «Хаксо» иногда используется для хранения поездов, а также демонстрации новых моделей.

Раньше «Хаксо» помогала укрыться бездомным и служила бомбоубежищем во время Второй мировой войны.

Специально для сайт

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


В начале июня белорусские метростроители сдали любимому городу новую станцию минской подземки: пассажиров приняла «Малиновка». Возведение объекта растянулось на долгие четыре года, а ввод его в эксплуатацию неоднократно переносился. Впрочем, «Малиновке» еще очень повезло: на просторах бывшего СССР немало примеров отдельных станций и целых метросистем, которые строились десятилетиями, причем некоторые из них, скорее всего, так никогда и не увидят свет в конце тоннеля, оставшись лишь предметом мечтаний диггеров и любителей «заброшки». «Станции-призраки» и «метрополитены-призраки» - в обзоре Onliner.by.

Прежде чем вести речь о «станциях-призраках» в их классическом понимании, уместно было бы рассказать о другой их разновидности. В 1950-1970-е годы на территории электродепо нескольких метрополитенов Советского Союза были открыты временные станции, обслуживавшие пассажиров до сдачи в эксплуатацию полноценных метровокзалов по соседству. После того как необходимость в них исчезла, такие объекты были приспособлены под хозяйственные нужды депо, сохранив при этом отдельные элементы своего прежнего декоративного оформления.

Станция метро «Первомайская», Москва

Московская «Первомайская» стала первой временной станцией метро в СССР. Открытая в 1954 году на Арбатско-Покровской линии, она разместилась на территории электродепо «Измайлово» и функционировала до сдачи в эксплуатацию в 1961 году станции «Измайловская» и продления линии далее на запад Москвы.

Удивительно, но, понимая, что «Первомайская» будет работать лишь несколько лет, архитекторы тем не менее не отказали ей в достаточно пышном декоре, свойственном станциям, которые строились в 1930-1950-е годы. Особенно впечатляет полноценный наземный вестибюль, оформленный в духе освоения классического наследия. На снимке 1955 года благодаря монументальной постройке с двумя арками, украшенной традиционной буквой «М» и надписью «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», «Первомайская» кажется полноценным роскошным метровокзалом.

Внутри станция все же выглядела скромнее, хотя и тут проектировщики постарались украсить ее доступными способами. Помпезные люстры и лепные барельефы на стенах недвусмысленно напоминают об эпохе, а ритмике металлических кронштейнов, поддерживающих кровлю, не откажешь в индустриальном изяществе.

После 1961 года «Первомайская» была приспособлена под один из ремонтных цехов депо «Измайлово», а пышный вестибюль занял актовый зал этой организации. О другой - пусть и короткой - жизни объекта до сих пор напоминают сохранившиеся на стенах «архитектурные излишества» и мраморно-плиточная облицовка. Исчезли лишь разобранная под дополнительный тупик платформа да те самые люстры.

Здание же вестибюля сейчас окружено хозяйственными постройками и гаражами.

Станция метро «Калужская», Москва

Спустя три года после закрытия «Первомайской», в 1964-м, на юго-западе Москвы, на территории депо «Калужская», в эксплуатацию была сдана одноименная станция, ставшая конечной (на то время) на Калужско-Рижской линии. В духе хрущевских воззрений на архитектуру она получилась уже куда более минималистичной с точки зрения художественного оформления.

Спустя 10 лет рядом открылась новая, уже подземная «Калужская», поезда пошли мимо электродепо, и временную станцию там закрыли, переоборудовав ее под склад. В отличие от «Первомайской», старая «Калужская» сохранила свою платформу, а вестибюль был приспособлен под комнаты отдыха машинистов.

Среди прочего сейчас на бывшей станции хранится и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001, единственный экземпляр этого вида подвижного состава в Москве.

Станция метро «Дачное», Санкт-Петербург

В Ленинграде в 1966-1977 годах опять же на территории электродепо существовала станция «Дачное». В отличие от своих аналогов, она была открытого типа и после пуска по соседству полноценного подземного участка уже не могла быть трансформирована под производственные нужды. Ее вестибюль в конечном итоге разобрали, станционные пути демонтировали. Сохранился лишь небольшой участок платформы, на котором появилась надстройка, занятая структурами ГАИ-ГИБДД.

Московские «Первомайская», «Калужская», ленинградская «Дачное» остались в прошлом, их сооружение изначально носило временный характер, хотя и сейчас об их прежней жизни по-прежнему напоминает многое. Классическими «станциями-призраками» считаются метровокзалы, сооружение которых было практически закончено, но они по тем или иным причинам не были введены в эксплуатацию.

Станция метро «Спартак» (бывшая «Волоколамская»), Москва

Самым ярким примером «истинного призрака» - недостроенной промежуточной станции - в московском метро долгое время являлась станция «Волоколамская». Она была запроектирована на территории бывшего аэродрома в Тушино, который планировалось в будущем превратить в крупный жилой массив. Объект соорудили в конструкциях на Таганско-Краснопресненской линии еще в 1975 году, однако никакой необходимости вводить его в строй вместе с остальным пусковым участком в то время не было. От строительства спального района отказались, «Волоколамская» оказалась закопана посреди огромного поля, где не существовало абсолютно никаких зданий, которые генерировали бы хоть малейший пассажиропоток.

Лестничные и эскалаторные ходы возведены не были, под них только оставили заделы в торцах станции. Сам метровокзал, естественно, не получил никакой отделки и был законсервирован. Пассажиры поездов почти 40 лет могли наблюдать его на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская».

Светлое будущее у «Волоколамской» появилось лишь в 2010 году, когда на Тушинском поле началось сооружение стадиона для футбольного клуба «Спартак» (Москва). В апреле 2013 года станцию, к тому времени уже переименованную в «Спартак», начали расконсервировать и активно достраивать. В конце августа - начале сентября оба объекта будут открыты для публики и одной - самой известной - «станцией-призраком» в Москве станет меньше.

Станция метро «Деловой центр», Москва

Еще одна построенная в конструкциях «про запас», но так пока и не открытая «станция-призрак» московского метрополитена. Комплекс из двух одноименных станций под «Москва-Сити», районом небоскребов российской столицы, был сооружен еще в 2004-2005 годах в качестве одного из элементов его центрального ядра. Первый из метровокзалов был наконец сдан в эксплуатацию в конце января 2014 года, войдя в состав Калининско-Солнцевской линии. Второй, относящийся к перспективному Третьему пересадочному контуру московского метро, еще ждет своей очереди. Впрочем, 40-летней судьбы призрака «Волоколамской» - «Спартак» он не повторит: текущие планы предполагают его открытие в конце 2015 года.

Две классических «станции-призрака» существуют в киевском метрополитене, причем причины их «призрачности» совершенно разные.

Станция метро «Теличка», Киев

«Теличку», как и московскую «Волоколамскую», строили на перспективу. Ее возвели в конструкциях в 1992 году на участке Сырецко-Печерской линии, проходившем под обширной промзоной. Предполагалось, что со временем место разнообразных предприятий займет смешанная жилая и административная застройка, благодаря которой станция будет востребована пассажирами.

Однако этого не случилось до сих пор, и перспективы освоения территории индустриальной зоны (а соответственно, и будущее самой «Телички») пока не определены. Интересно, что конструктивно станция похожа на нашу «Первомайскую». В центре каждой из ее боковых платформ оставлены заделы для так пока и не сооруженных выходов на поверхность.

Станция метро «Львовская брама», Киев

«Львовская брама» также принадлежит Сырецко-Печерской линии, но во всем остальном ее судьба иная. Во-первых, в отличие от «Телички», это классическая пилонная станция глубокого заложения. Во-вторых, она расположена в оживленном и перегруженном транспортом центральном районе Киева и, казалось бы, должна была быть обеспечена десятками тысяч пассажиров в день.

Центральный зал и посадочные платформы «Львовской брамы» были сооружены к 1996 году. Более того, началась даже отделка станции - путевые стены частично облицевали мрамором. Однако из-за отсутствия плана реконструкции Львовской площади, где должны были находиться выходы из метро, эскалаторный тоннель и наземный вестибюль сооружены не были. Проектировщикам и строителям до определения будущего облика площади было совершенно непонятно, где разместить вестибюль «Львовской брамы». Ситуация и сейчас находится все в том же подвешенном состоянии, что и 18 лет назад, а «станция-призрак» по-прежнему пугает большинство пассажиров проезжающих мимо поездов.

До относительно недавнего времени киевскую «Львовскую браму» очень напоминала станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Они строились параллельно («Адмиралтейская» в конструкциях была готова к 1997 году), на большой глубине (станция в Санкт-Петербурге стала самой глубокой в России - 86 метров!), без определенного заранее места выхода эскалаторных тоннелей на поверхность.

Вариант с размещением вестибюля на месте сносимого жилого дома был найден только спустя 12 лет, еще два года заняло строительство выхода. В итоге в качестве классической «станции-призрака» «Адмиралтейская» просуществовала 14 лет и была открыта для пассажиров в конце 2011 года.

В московском метрополитене существует еще целый ряд любопытных подземных сооружений, не являющихся, строго говоря, при этом полноценными «станциями-призраками». Например, в 2008 году на перегоне «Крылатское» - «Строгино» Арбатско-Покровской линии была сооружена служебно-техническая станция, которая, в свою очередь, служит заделом под перспективную станцию «Троице-Лыково». Та появится на этом месте в случае, если на поверхности в ее районе будет возведен крупный жилой массив.

Пока же здесь сооружена платформа длиной 26 метров, с которой есть выход в служебные помещения и на поверхность. Периодически у платформы будущей станции «Троице-Лыково» останавливается поезд, высаживающий работающий здесь технический персонал.

На этом же перегоне находится еще одна техническая платформа, так называемый «Эвакуационный выход „Д“», который предназначен для экстренной эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Его сооружение было обусловлено чрезмерной длиной перегона (свыше 5 км), что, согласно действующим сейчас нормативным документам, должно компенсироваться строительством дополнительных выходов из сверхдлинного тоннеля на случай форс-мажора.

Кроме отдельных станций, построенных, однако по тем или иным причинам не введенным в эксплуатацию, на просторах бывшего Советского Союза существуют целые метросистемы, возведение которых началось, но пока так до конца закончено и не было. Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно.

В Омске сооружение метро началось еще в 1992-м, но за 22 года фактически построены были только одна станция («Библиотека имени Пушкина») и несколько километров перегонных тоннелей. Остальные три метровокзала, входящие в первый пусковой участок, пока существуют лишь в формате бетонированных котлованов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом