Славянская Вера. «Правь – Явь – Навь. Навь, явь, правь – фантазии и реальность Славянское значение слов явь навь правь славь

Явь – это наш физически плотный Мир , мы его ощущаем органами чувств.

Навь – это незнакомая нам Явь, так называемый «тонкий Мир ». Но славяне разграничивали Навь на Светлую и Тёмную: в Светлой Нави наши Предки, а в Тёмной – бесы. Схематично, Тёмная Навь снизу, Светлая Навь сверху, а Мир Яви как рубеж. Раньше Предков славили, поэтому Светлую Навь называли ещё Мир Слави, а Тёмную просто Навь .

Славь – это Мир Предков (Светлая Навь ). Но в отличие от современной системы, в славянской Светлая Навь охватывает и Астральный и Ментальный Миры, а уже над ним Мир Прави.

Правь – это Мир Богов .

Поэтому :
Явь – Мир людей и живых существ.
Навь – Мир Духов и Бесов.
Славь – Мир Предков и Покровителей.
Правь – Мир Богов.

Современная структура Миров

Сравним современную (слева) и Славяно-Арийскую (справа) структуру миров. В современной системе выделяют три Мира: Физический, Астральный и Ментальный. Сегодня не любят говорить «Явь» или «Явный Мир», привыкли говорить Физический Мир , то есть физически плотный. Следующий — Астральный Мир – это Звёздный Мир (от греч. «астери» – звезда) — это Мир меж звёзд, т.е. разряженный. Наш Мир более плотный, а там более тонкий. Поскольку Астральный Мир вокруг физического, то схематично изобразим его сверху и снизу Физического Мира. Выше Астрального — Ментальный Мир , его ещё называют заоблачным или Божественным.

На этом современная система заканчивается, потому что за основу взяты всевозможные восточные методики, которые урезаны. Наши Предки, когда обучали другие народы, давали им знания в урезанном виде, упрощённые, поэтому Вышнее они не знают . Допустим, в буддизме, синтоизме, и т.п. когда человек доходит до верхней точки (граница ментального мира; см. рисунок), для него начинается Мир Нирваны … и дальше ничего нет. Но если они не знают что дальше, это не значит, что там ничего нет. На самом деле их «высокий» уровень, это 3-й класс при 11-летнем обучении.

Небо и Небеса

В руском языке образное обозначение даже похожих структур различно, поэтому есть Небо и Небеса. В таблице Тёмная Навь внизу, но это образно, на самом деле там Небо. Отличие в том, что Небо – где нет Бога , а в Мире Слави и Прави Небеса – нет беса .

Славянские мифы рассказывают, что Род , Бог-Творец всего сущего, отделил темные частицы хаоса от светлых, создав таким образом порядок в мире. Только там, где свет отделен от тьмы, возможен порядок, а там, где есть и свет, и тьма, возможно развитие. Славяне, понимавшие это, делили мир на три части: .

В представлении славян тьма не равнялась злу. Худшее зло – хаос, отсутствие порядка, разделения света и тьмы. Сама же тьма необходима для развития мира, постоянного движения к свету, для существования свободной воли человека. Поэтому три мира или три части мира, - Явь, Навь, Правь - одинаково важны в славянской мифологии. Понимать это необходимо для верного прочтения славянских мифов, где Боги Прави и Боги Нави не воют друг с другом, а совместно поддерживают равновесие в мире.

Явь, Навь, Правь связаны между собой Мировым Древом , растущим в середке мира, на Алатырь-камне. У корней древа находится мир Нави, ствол проходит через Явь, вершина уходит в мир Прави. Большинство славянских Богов могут путешествовать не по всем трем мирам. Боги Нави обычно не появляются в мире Прави. Боги Прави не спускаются в Навь. Все дороги в Явь, Навь, Правь открыты Велесу , Богу Трех Миров.

Явь, Навь, Правь: описание трех миров

Мир Яви – самый понятный, близкий человеку. В мире Яви живут люди, звери, птицы. В мире Яви находятся духи или малые Боги: водяные, домовое, лешие. Здесь живут природные Боги: Мать - Сыра Земля , Агидель -Вода, Стрибог -Ветер, Семаргл -Огонь. Некоторые славянские Боги много времени проводят в мире Яви, например, Хорс , Бог Солнечного Диска, и его сестра Дивия , Богиня Луны.

Мир Нави – самый загадочный, пугающий мир. В Нави живут Боги, которых мы привыкли называть тёмными. Часто задача Богов Нави связана с разрушением того, чему уже нет места в мире Яви. В мир Нави уходят души после смерти. Славяне верили, что здесь души очищаются, чтобы переродиться вновь. Однако, некоторые души не могут очиститься и превращаются в Навий, злых духов. Мир Нави часто в представлении людей связан со злом, он расположен ближе всего к границе с Хаосом, поэтому зло проникает именно через Навь. Однако, нужно понимать, что сам по себе мир Нави – необходимая и неотделимая часть славянского мира. Без разрушения не будет движения вперед.

Мир Прави – мир светлых славянских Богов. Славянские мифы рассказывают, что Правь состоит из девяти небес. На седьмом находятся хоромы Сварога , Небесного Отца, судьи в спорах славянских Богов. Здесь же живут другие славянские Боги. Боги Прави помогают людям развиваться, осваивать новые ремесла, поступать честно. Потому про добрые поступки мы говорим «поступить по Прави».

Явь, Навь, Правь и Боги, живущие в этих мирах

Во всех трех мирах живут славянские Боги, характеры которых помогают нам понимать славянскую мифологию и традиции, впитывать образ мыслей наших Предков. О славянских Богах из Яви, Нави, Прави, можно прочесть в наших статьях.

Вера и толкование (легенды и происхождения ) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь.

Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни – настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

Навь – это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир навождений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание).

Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Таким образом получается триглав «Правь – Явь – Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира:

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце - Солнце Мертвых, - освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера - царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком. Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом. Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород - сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды - бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави - поднимаются в небесное царство Сварога - Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между "я" и "ОН", между личной волей и Волей Рода - не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. Небесный мир есть Царство Прави - законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави. Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы "добра" и "зла", или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь - в качестве безусловного "добра" лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции - Законов Сварога и Мудрости Предков».

В сегодняшней статье окунемся в мир славянских традиций. У наших предков славян представление о мире, как и у большинства народов, заключалось в трех проявлениях действительности. И называли их наши прародители навь, явь и правь .

Читайте статью до конца и узнаете

*что такое навь, явь и правь

*как каждая проявляется в вашей жизни

*к какому из миров – явь, навь или правь – можно отнести возникшие проблемы

*почему важно держать баланс всех трех миров

О чем вы узнаете из статьи:

Явь, навь и правь – три мира древних славян

Из названия первого мира – явь – все логично понятно. Явь – это проявленный мир людей, мир живых. Это мир, в котором мы с вами живем, который видим, слышим и можем пощупать. Это мир, доступный нашим органам осязания.

Мир яви отвечает за нашу реальную жизнь, за отношения между людьми, за любовь, жизненные вопросы, радости и трудности.

В противоположность миру яви – навь – это мир мертвых, мир ушедших в вечность предков. Сюда же относятся стихии и их энергии, мир животных, а также все первоэлементы.

В мире нави находятся души наших предков. Именно там они ждут своего следующего воплощения в яви, куда приходят для решения определенных задач, другими словами – для искупления кармы.

Мы можем обращаться к душам предков, находящимся в нави. И они в свою очередь имеют возможность нам помогать. Это своего рода ангелы-хранители.

Мир правь – духовная параллель. Все духовные процессы, вдохновение, духовные практики, развитие духа, мудрость, творчество, интуиция, осознанность и так далее относятся к миру прави.

Здесь – в мире прави – обитают души тех наших предков, которые выполнили свои кармические задачи, прошли свои уроки и реализовали свое жизненное предназначение. Это души высшего порядка, к которым можно обращаться за духовной помощью, с вопросами о высшей цели души и духа, а также с вопросами о том, как пройти карму, как правильно поступать, думать и транслировать в мир в сложных «кармических» ситуациях.

К миру нави, кстати, относится и фэншуй – как бы странно это ни звучало. Так, с помощью энергий стихий (читайте подробнее о том, ), сонастройки с энергиями сторон света (например, читайте как вариант статью, и ) мы улучшаем и свою явь, и ведем свой путь в правь, заботясь о своей душе и духе.

За что в обыденной жизни отвечают миры явь, навь и правь

Явь:

*гармонизация личной жизни, отношения с мужчиной

*дети и отношения с ними

*материальное благополучие

Навь:

*здоровье, в том числе здоровье вашего мужчины, детей

*здоровье репродуктивных органов, правильный гормональный фон

*достаток, удержание материального благополучия рода

Правь:

*поиск предназначения

*духовный путь

*открыть в себе источник творческой энергии, выплеснуть ее в явь

*умение исполнять желания, воплощать задуманное, проЯВЬлять материальное

Для благополучия каждого человека естественно важен баланс взаимодействия всех трех миров. Чрезмерное пребывание в яви, заземление и излишняя реалистичность все равно приведут к тому, что сами или с помощью волшебных пенделей вы так или иначе придете к важности двух других миров – нави и прави. Точно так же если вы слишком углубитесь в правь – например, за духовными практиками совсем забросите земную жизнь, будете игнорировать потребности тела – такой же пендель от вселенной заземлит вас через болезнь или с помощью других инструментов.

Человек одновременно взаимодействует со всеми тремя мирами. Причем славяне обожествляли свой род, которому служили, у которого просили поддержки и получали ее. Женщина считалась священной берегиней, продолжательницей Рода, главной связующей между мирами яви, нави и прави.

∫ Именно от женщины зависело подобно дереву сохранить корни (навь – связь с предками), вырастить крону (явь – благополучие семьи, живых родственников) и дать достойные плоды (правь -родить и воспитать потомство – продолжение рода, выполнить предназначение).

Женщине давалась волшебная роль и приписывались поистине магические способности. Но получала она их только в том случае, если могла восстановить связь со своим Родом.

Как это сделать и что это даст, читайте в следующих статьях уже очень скоро.

Что такое Явь - Правь - Навь-Славь-Пекло? Для определения космологической системы славянских верований крайне необходимы пространственно - временные ориентиры. Не всегда они находятся в источниках и тогда происходят фальсификации.Нас интересуют в этой статье пространственные ориентиры. Так родноверческой среде на сегодня, принята трактовка терминов: явь, правь и навь. Иногда они добавляют «Славь» и «Пекло». Это основные составляющие мироустройства, без которых сложно представить мировоззрение славянина язычника. Но тут всё не так просто как кажется и есть подводные камни.

Издревле в языческих традициях, мировое древо символизирует связь миров. У нас таким деревом был дуб. В быту славяне ставили обтесанное бревно посредине жилища, что символизировало центр мироздания. В двоеверие эта традиция заменилась православным крестом. Таким образом наши предки связывали границы миров.Спорен и по сей день вопрос, сколько было уровней в мироздании Славян? На этот вопрос сложно ответить и сегодня. Но попробуем разобраться в этом вопросе.

Неоязычество прочно закрепило за философским учением явь - правь - навь. Если разбираться в корнях данного феномена, то мы найдём их в работах фальсификатора Миролюбова: «… Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.». Естественно А.Асов, вторя Миролюбову, дал пищу для пытливых умов язычников своим переводом ВК: «Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же - после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Вот с этих «трудов» и вошла в обиход эта триада.

Касалось бы вот и надо заканчивать эту статью, но эта проблема не так уж однозначна. То, что фальсификаторы, выдав эту триаду, положили начало феерическим бредням Инглингов это одно, но то, что некоторые из этих терминов всё же встречаются в источниках и фольклоре, говорит нам о том, что эту проблему нужно изучить, значительно глубже, что бы понять, что ест вымысел, а что есть правда.

Пространство в мифе разделено на четыре отрезка - это упомянутые Явь, Правь, Навь. Тройственность этого разделения присутствует в преобладающем количестве мифов. Рассмотрим сущность этих понятий. Мир Явный это мир человека. Это средний мир, мир между богами Ясуней и Дасуней. Это смертный мир.

По словарю Ожегова: «Явь - Реальная действительность (в Anti сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву».

Лексема «Явь», использовалась в договоре Олега с Византийцами. Цитируется по Ипатьевскому списку: «Да елико Яве будет показаний явленными».

Люди в явном мире это отображение, мира Прави. Но разница только в том, что в Прави Боги и умершие предки, и там мироустройство сводиться к термину Космос. В Явном же мире нужно ещё защищаться от ворога, и прочих несчастий присутствуют реалии жизни.

Мир явный, это мир людей, мир, в котором человек лишь гость.Навь - «Темная Сила», управляющая Миром, одновременно - загробный мир, «тот свет». Так же - философское понятие, олицетворяющее (приоритетно) Силы изменения, совокупность сил, изменяющих мир. Противостоит понятию явь, приоритетно символизирующей Силы Неизменности (то, что Явно, то, что уже есть). Ближайшим семантическим аналогом термина Навь, является Христианское Чистилище.Также, Навь (от славянского «navь», вид погребального обряда) в славянской мифологии - воплощение смерти, первоначально связанное, по-видимому, с представлением о погребальной ладье (индоевропейское *naHu-), на которой плывут в царство мертвых.

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников. В южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой.

Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи - мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.).

Общеславянским является также представление о «навьей косточке», которая считается причиной смерти и сохраняется в разлагающемся тpyпе: старочешское «kost navna», чешское «navni kost», литовское «navi-kaulis», латышское «naves celins», «роковой знак на лице ребенка», - свидетельства балтославянских истоков этого представления).

Родственное Нави имя самостоятельного божества - Nya в списке польских богов y Я. Длyгоша (15 век), отождествляемый с римским Плyтоном. У других славянских народов к представлениям о Нави восходят целые классы мифологических существ, связанных со смертью: yкpаинские навки, мавки, болгаpские нави - злые дyхи, двенадцать колдyний, которые сосут кровь y родильниц. В «Повести временных лет» эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».

У восточных Славян существовал особый Навий день, день поминовения yмеpших, позднее пpиypоченный к последнему четвеpгy великого поста (yкpаинское Hавский велик-день, Мавський велик-день, Меpтвецький велик-день). Соответствующий день в балтийской традиции приходится на осень. [литература: Есkert R., Zum Problem der baltisch-slawischen Sprachbeziehungen, «Zeitschrift fur Slawistik», 1972. Bd 17, H. 5.]

В соответствии с гипотезой Д.В. Калюжного «возникновение и развитие мифов связано с развитием мышления людей. Сны людей явились источником формирования элементарных представлений о Нави: в Нави живут своей жизнью умершие родственники Субъекта; контакты с ними происходят во сне; после смерти Субъекта, он продолжит свою жизнь в Нави; население Нави способно оказывать влияние на Явь. На основе этих представлений сформировались передаваемые устно первичные мифы. Со временем появились и обряды, «обслуживающие» мифы. Однажды возникнув, мифы начали жить и развиваться. Вернее их развивали сами люди, логическим путем домысливая то, что население Нави должно включать и духов природных объектов и явлений, а также иметь свою иерархию и, конечно же, верховного правителя. При появлении письменности выделилась особая каста людей, которые сознательно трансформировали мифы в соответствии со своими целями или (и) представлениями о Нави. В определенный период произошло «смешение» Яви и Нави. Обитатели Нави стали жить как бы в Яви. Через некоторое время люди забыли о сновидческих корнях первичных мифов. Дальнейшее развитие мышления людей привело к очередной метаморфозе - замене всех видов влияния Нави на Явь на законы природы. Хронологически последнее событие датируется эпохой Возрождения. На основе этой гипотезы Д.В. Калюжный сформулировал важную хронологическую задачу: необходимость и возможность датирования события «период «смешения» Яви и Нави».

Мир Прави это мир равного сожительства умерших людей и Богов, таково мнение неоязычников. Здесь следует пояснить, что по преданиям «Дажьбоговы внуки»,- Славяне, произошли от сына Дажьбога. То есть в сознание древних утвердилось понимание, что они потомки богов. Некоторые язычники отождествляют Правь с Правдой, что не правомерно и этому нет ни каких свидетельств. Вот мнение волхва Иггельда: «Термин Правь - выдуман, введён, такого слова первоисточники не знают, хотя это вовсе не значит, что у русов и славян не существовало комплекса понятий о том, что мы теперь называем правью». Я тоже склонен считать, что славяне как-то обозначали мир богов, просто, пока нам это не известно. Но если верить неоязычникам то «В Прави мир упорядочен и окрашен в светлые тона. Он строиться по зеркальному отражению мира Явного. Существует и нечто напоминающее греческий Олимп. Это Сварга. Производная от Сварог. Верховным управителем и основным демиургом, считается Бог Сварог. Соответственно, Сварга тогда обиталище Сварога и его Сварожичей. Место на небе для Богов».

Всё было бы логично, и мы бы смело эту триаду охарактеризовали как триединство мира. Но, существуют ещё два пространственных ориентира, которые претендуют на роль в космологической языческой системе древних славян.

Существует достаточно мощный пространственный ориентир - «Пекло». Пекельное царство, это нижний мир. Там царствует тёмные Боги и их воинство. Это царство мёртвых. Но нужно это понимать в том ключе, что в царство мёртвых редко попадали герои. И то с целью освободить любимого. Человек же после смерти редко попадал в Пекельный мир.

Пекло - в славянской мифологии ад, преисподняя (от глагола «печь», «пеку» и равно означает и «смолу», которая гонится через жжение смолистых деревьев, и «геенское пламя»). Славяне полагают пекло под землею, куда надо спускаться через разинутую адскую пасть, подобную глубокому, извергающему страшное пламя колодцу. Простолюдины считали, что душа во время «обмиранья» (летаргии) странствует по пеклу и видит там адские муки. В народных сказках герои, отправляясь на тот свет, нисходят туда через глубокую яму. «Раз, за какую вину, ей-богу, уже и не знаю, только выгнали одного черта из пекла». - «Как же, кум? - прервал Черевик. - как же могло это статься, чтобы черта выгнали из пекла?» - « …Вот черту бедному так стало скучно, так скучно по пекле, что хоть до петли» (Н.В. Гоголь. «Сорочинская ярмарка»).

По В. В. Иванов, В. Н. Топоров «Пекло (церковнослав. пькъл, «смола», возможно, из лат. picula, «смола», или pix, «смола, деготь»), в славянской мифологии ад, преисподняя. Представления о Пекле, по-видимому, сложились под влиянием христианского учения об аде. Предполагаемые связи Пекла с вост.-слав, обозначением пекельного (адского) змея и словацк. pikulnik («мужичок-с-ноготок», домовой, одетый в красное и приносящий деньги хозяину и здоровье его лошадям), вероятно, установились позднее в силу народной этимологии». Возможно, Пекло более архаично, но представляется всё же что это восточнославянский синоним христианскому аду.

Есть ещё один ориентир, который используют неоязычники, это термин «Славь». Представляется, что этот термин ввели Инглиисты, для оправдания своей лигвотрансформации: ПравьСлавить. По их значению «Славь» - это всё что создано богами. Термин не имеет историчности, и грубо сфабрикован.

Космологическая система славян, очищенная от фальсификаций, больше склонна к триединству мира. Из 5 рассмотренных терминов, 2 сфабриковано, 1 - не имеет отношения к славянскому язычеству, а два оставшихся характеризуют мир людей и мир духов. Из этих предпосылок допустимо сделать вывод, что, скорее всего, у славян было какое-то определение для «Мира Богов», которое для нас пока не ясно или просто нет источников по этому вопросу. Что и побуждает многих придумывать названия для этого явления.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом