Презентация на тему культура народов африки. Народы Африки. Презентация. Они строят и ремонтирую хижины

Культура Африки так же разнообразна, как и сам континент. Эта статья поведает лишь некоторую информацию об африканской культуре и познакомит Вас с этим красивым континентом.
У любой страны есть свои традиции, своя культура. Культура Африки выделяется среди культур всех остальных стран мира. Она настолько богата и разнообразна, что через весь континент меняется от страны к стране. Африка – единственный единый континент, который сочетает в себе разные культуры и традиции. Вот почему Африка очаровывает и привлекает туристов со всего мира. Культура Африки основана на африканских этнических группах и их семейных традициях. Все африканское искусство, музыка, литература отражают религиозные и социальные особенности африканской культуры.

Африка - собрание культур
Есть мнение, что человеческая раса зародилась на африканской земле 5-8 миллионов лет назад. Множество разных языков, религий и видов экономической деятельности развивались в Африке. Другие народы с разных частей света мигрировали в Африку, например, арабы приехали в северную Африку еще в VII веке. К XIX веку они перебрались в восточную и центральную Африку. В XVII веке здесь, у мыса Доброй Надежды, обосновались европейцы. А их потомки переехали уже в ныне существующую Южную Африку. Индийцы поселились в Уганде , Кении , Танзании и Южной Африке.

Народы Африки
В Африке много племен, этнических групп и общин. Популяция многих общин составляет миллионы, племен же насчитывается всего несколько сотен. Каждое племя тщательно соблюдает свои традиции и следует культуре.
Афар - племенной народ Африки, обосновался на Эфиопских землях. У Афар своя культура. Они, в основном, кочевники, живущие за счет домашнего скота. Афар – последователи исламской религии. Если будете двигаться в сторону высокогорного плато в Эфиопии, то встретите народ Амхара. Это фермеры, говорящие на своем языке. На их лексику и морфологию оказали влияние арабский и древнегреческий языки.
Республика Гана – обитель Англо-Эксе. В Гане живет шесть основных этнических племен: Акан (включая Ашанти и Фанти), Эве, Га и Адангбе, Гуан, Груси и Гурма. Племена танцуют ритуальные танцы под барабаны и даже имеют три военных части с целью защиты племенной африканской культуры. Народ западной Африки Ашанти верит в духов и сверхъестественные силы. Мужчины – полигамны, что считается проявлением благородства. Здесь говорят на таких языках, как чви, фанте, га, хауса, дагбани, эве, нзема. Официальным же языком в Гане считается английский.
Народ Баконго населяет территорию от Конго до Анголы вдоль атлантического побережья. Баконго производят какао, пальмовое масло, кофе, юрену и бананы. Скопление множества маленьких деревень образуют огромное племенное сообщество, члены которого являются непоколебимыми последователями культа духов и предков. Племя Бамбара - основное племя Мали – в основном, фермеры, занимающиеся земледелием и скотоводством. Племя Догон – тоже фермеры, известные своим искусным дизайном, резьбой по дереву и замысловатыми масками. Для своих танцев они надевают 80 различных масок, выбор которых зависит от праздника. Есть еще племя Фулани, или племя Мали, известные так же, как Фульфульде или Пеул. Фуланис – самое многочисленное кочевое племя в мире.
Путешествуя по северо-восточной Замбии , Вы встретите народ Бемба с очень тонкими религиозными убеждениями, основанными на поклонении верховному богу Леза. Люди Бемба верят в его магические силы, а также в то, что он награждает плодородием. Берберы – одно из старейших племен Африки. Берберы живут во многих африканских странах, их большая часть населяет Алжирию и Марокко . Берберы исповедуют ислам. Народ Аке живет на юге республики Кот-д’Ивуар, который верит в одного верховного Бога, у которого свое имя в каждой религии. На так называемом Берегу Слоновой Кости так же проживают и другие племена - Дан, Акан, Ани, Аовин, Бауле и Сенуфо.
Страну Малави называют «теплым сердцем Африки» за теплый климат и дружелюбный народ. Этнические группы Малави: самая многочисленная группа Чева, Ньянджа, Яо, Тумбука, Ломвэ, Сена, Тонга, Нгони, Нгонде, а также азиаты и европейцы.

Традиции Африки
Как Вы уже поняли, африканская культура смешалась в бесчисленном множестве племен и этнических групп. Арабская и европейская культура тоже привносит черты уникальности в общую культуру Африки. Поскольку самым важным аспектом культуры в Африке является семья, расскажем о семейных обычаях поподробнее.
Согласно одному африканскому обычаю народа Лабола, жених перед свадьбой должен заплатить отцу невесты, дабы возместить потерю дочери. По традиции оплата производится в виде скота, но в сегодняшние дни отцам невест возмещают ущерб деньгами. Эта традиция имеет очень древние корни, считается, что она помогает сплотить две семьи, в результате возникает взаимное уважение между семьями, более того отец невесты убеждается в том, что жених способен содержать и во всем обеспечивать его дочь.
Согласно многим традициям свадьбы играют в ночь на полную луну. Если луна светит неярко – это плохой знак. Родители невесты не празднуют свадьбу долгую неделю, так как для них это печальное событие. Полигамия присутствует во многих африканских культурах. Как только мужчина становится способным содержать всех своих женщин, ему можно жениться. Жены делят между собой домашние обязанности, воспитание детей, приготовление пищи и т.д. Считается, что полигамия сплачивает многие семьи и помогает заботиться о благосостоянии других. Семья – самая важная ценность африканской культуры. Члены большой семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу в трудную минуту, охотятся вместе и воспитывают детей.
С самого раннего возраста детям уже рассказывают о важнейших ценностях племени и воспитывают в них осознание важности семьи. Каждый член семьи занимается своим делом, обязанности распределяются согласно возрасту. Все работают на благо племени и вносят свой вклад согласно назначенным обязанностям и святым традициям и культуре Африки.
Возраст для обряда посвящения у каждого племени разный. Во многих племенах по достижении взрослого возраста мальчикам делают обрезание, а в некоторых племенах и девочкам. Обрезание или обряд очищения длится несколько месяцев и во время обряда запрещается кричать и плакать. Если обрезаемый кричит, значит он трус.

Языки Африки
В Африке говорят на сотнях диалектах и языках. Самые основные из них – арабский, суахили и хауса. Нет какого-то единого языка, на котором говорят в большинстве стран Африки, поэтому в одной стране может быть несколько официальных языков. Многие африканцы говорят на малагасийском языке, английском, испанском, французском, бамана, сесото и т.д. В Африке существует 4 языковых семьи, придающих стране разнообразие и единство одновременно – афро-азиатская, нигер-кордофанская, нило-сахарская, койсанская.

Еда и культура Африки
Еда и напитки Африки полностью отражают разнообразие культур и племенных традиций. Национальная африканская кухня включает традиционные фрукты, овощи, мясные и молочные продукты. Рацион простого деревенского жителя состоит из молока, творога и сыворотки. Кассава и ямс – корневые овощи, которые наиболее часто используются в приготовлении блюд. Средиземноморская кухня от Марокко до Египта полностью отличается от сахарской кухни. Народы Нигерии и западной Африки любят чили, а немусульманские народы имеют в рационе даже алкогольные напитки. Тей – известное медовое вино, популярный алкогольный напиток во всей Африке.
О культуре Африки можно говорить бесконечно. Африка – это огромный континент с множеством стран, где живут разные народы, каждый со своими уникальными традициями. Африка – колыбель цивилизации – мать разнообразия культур! Традиций и обычаев. Можно немного заблудиться в африканской дикой природе, но в богатых традициях Африки заблудитесь абсолютно. И Африку никому не сломить, это единственный континент, который несмотря на многочисленные трудности продолжает вдохновлять и очаровывать всех людей мира. Если решитесь отправиться в Африку, то будьте уверены, что едете туда с открытым умом и, самое главное, с открытым сердцем. И вы вернетесь домой с маленькой Африкой, навсегда поселившейся в уголке Вашего сердца. Эта статья лишь знакомит Вас с Африкой – живой энциклопедией для тех, кто хочет узнать больше о нашей красивой планете.

Африка
Африка – второй по величине
континент в мире. На его просторах
простирается около пятидесяти
стран. В том числе и такие известные
как: Египет, Алжир, Марокко, Судан,
Нигерия и многие другие. Африка
закрепила за собой множество
необычных религий, удивительные
культуру и обычаи, а также,
загадочную историю. Именно на этом
континенте проживает большинство
племён.

В Африке, не смотря на то, что
за окном 21 век, до сих пор
существует племенное
общество.
В каждом племени есть вожак,
лекарь, колдун и т. д. Они всё
ещё едят только что убитых
животных, строят дома из
дерева и соломы, совершают
магические ритуалы и обряды.
Не знакомы с цивилизацией.
Проще сказать, ещё живут в
каменном веке. Но тем не
менее их культура насыщена
различными явлениями,
которые трудно повстречать в
другой точке планеты.

Религия в
Африке
Подавляющее большинство жителей южной и
центральной Африки говорят на языках группы
банту. Современные племена, говорящие на
банту,
образовались
в
результате
многовековых миграций и смешения групп и
приспособились к различным условиям жизни,
от тропических лесов до пустынь. Мы
остановимся подробно на народности балуба и
сделаем несколько сравнений с другими
группами.
В этой части континента есть и другие
языковые группы, такие как хойсаны и нилоты.
Религия Африки традиционна; она наследуется, преимущественно в устной форме,
от поколения к поколению. Ребенок воспринимает слово старших как окончательное
решение: других авторитетов не существует. Если нельзя доверять старшим, нельзя
доверять никому.

Посвящение
Одним из самых значительных событий в процессе становления
человека является посвящение. Среди балуба церемония
посвящения в мужчины носит название "муканда" и обычно
проводится в начале сухого сезона, в мае. На первой стадии
происходит отделение мальчиков от женщин, особенно от
матерей. Отделение включает обрезание, которое подтверждает их
мужской пол. Затем мальчики проводят несколько месяцев в
лагерях, вдали от деревни, где они проходят тренировки и
обучаются традиционным верованиям и обычаям. В конце концов,
они возвращаются в деревню уже мужчинами, подготовленными к
полноценному участию в общественной жизни. Эта перемена
соответствует перемене в жизни всего народа, которая произошла,
когда Калала Илунга сменил Нконголо.

Брак
Женихи и невесты из небольших племен, затерянных в Африке
и на островах в океане, тысячелетиями следуют странным и
порой жестоким обрядам. Проходят перед свадьбой ряд
испытаний. А потом, как правило, живут дружно.
В Намибии и некоторых районах ЮАР женщине,
чтобы развестись и снова выйти замуж, надо
отрубить себе палец.
Жениха из восточной
Нигерии, который
направляется к невесте,
встречают все ее
родственники и бьют
палками. Таким образом
они проверяют, готов ли
он переносить тяготы
семейной жизни.
В племени баниа, которое
живет на берегу Замбези,
жених приходит в дом невесты,
где вкалывает как раб. Если
ему надоест, то может уйти, но
только выплатив
несостоявшейся жене
значительную компенсацию.
В Тибете количество колец на шее невесты означает
число ее любовников. И чем их больше, тем более
роскошно и торжественно празднуют свадьбу.
К девственности невест разные народы относятся
по-разному. В некоторых племенах женщина,
имевшая добрачные отношения, вообще не имеет
шансов выйти замуж. Например, во всей Восточной
Африке «подпорченную» невесту просто
возвращают родителям, а их самих осыпают
перьями в знак протеста.
А вот индейцам народности чибча в Центральной
Америке девственницы не нужны. Здесь считают,
что девушки, сохранившие невинность, просто не
пользовались спросом у мужчин. Значит, по какимто причинам не годятся.

Измена
Неверность, как правило, не приветствуется. На Марианских островах изменщицу
выгоняют из дома с конфискацией всего имущества. А любовника убивают. В
племени ашанти супруге, наставившей рога, муж откусывает нос.
На тех же Марианских островах наказывают и неверных мужей. Бьют их в экзекуции
участвуют все женщины в округе. Терзают «подлецов» до тех пор, пока они не
испустят дух или в лучшем случае не станут калеками.
В Большом Бассаме (Африка) изменник может отделаться довольно легко чтобы
искупить свою вину, достаточно подарить жене золотое украшение. А если изменит
жена, то козлом отпущения становится ее любовник: некоторое время он должен
отработать прислугой в этой семье.
Интереснее всего живут женщины арабского
племени ассани. Они имеют право ходить налево
каждый четвертый день.

Африканская кухня
В Марокканской кухне в
основном используются
фрукты и овощи,
выращенные на земле
щедро залитой солнцем,
много редких
ароматических специй,
рыбные деликатесы и
сочное мясо. Это всё самое
лучше из Восточной кухни,
знаменитой во всём мире.
Известнейшими блюдами Марокко
являются: Кус-кус, Пастила и Тажин.
Тажин – это национальное блюдо
жителей Мараккеша. Свое название
тажин получил от глиняного
кувшина, в котором при готовке
долго томится острая
маринованная говядина с пряностями
и лимонным соком.
Тажин
Кус-кус

Существовали две формы хозяйства:

    присваивающее – охота, собирательство и рыболовство (бушмены, пигмеи и готтентоты),

    производящее . Классификация зависит от преобладания скотоводства или земледелия. Разработкой классификации современных производящих форм хозяйства аборигенов Африки занимался советский исследователь Ю.Д. Дмитриевский.

    Скотоводы-охотники саванн жаркого пояса (фульбе-борро, масаи), полуоседлые и полукочевые скотоводы-земледельцы жаркого пояса (фульбе, галла), кочевники и полукочевники аридной зоны жаркого пояса (туареги, тубу).

    Пашенное земледелие с домашним хозяйством (амхара, тигре; Египет и ЮАР); оседлое мотыжное земледелие в тропическом жарком поясе (йоруба, хауса); мотыжное земледелие, рыболовство, охота жаркого пояса (сорко, балунда).

Сегодня выделяется 14 ХКТ с учетом современного развития животноводства и земледелия.

Охотники, собиратели, рыболовы. К ХКТ бродячих охотников-собирателей саванн и лесов жаркого пояса и бродячих охотников пустынь и сухих саванн относились бушмены и пигмеи .

Бушмены были оттеснены из Центральной Африки на юг в начале I тыс. от Р.Х. Сейчас проживают в Намибии, Ботсване, ЮАР, Танзании. У бушменов нет единого самосознания 7 . Численность их около 85 тыс. человек (40 тыс. человек из них в Намибии). Выделяют три группы бушменов: хейкум (восточная территория Овамбо), ауэн (юг Калахари), кунг (северо-запад и центр Калахари).

У бушменов сохраняется половое разделение труда.

Среди мужского населения были распространены как пассивные формы охоты на птиц (силками), так и активные на крупных животных (охота гоном, охота с организацией засады). Но основной оставалась загонная форма охоты. Основным объектом охота являлись антилопы. В охоте использовали отравленные нервопарализующими ядами костяные наконечники стрел. Лук был простой с тетивой из сухожилий животных.

Охотничья добыча принадлежала всей группе и делилась поровну.

Женщины занимались выделыванием шкур животных, которую они после этого высушивали, а затем несколько часов растирали и разминали руками. Оставшиеся части тела животного также использовались. Сухожилия натирали золой и протягивали, делая из них ремешки. Из костей делали заготовки будущих инструментов. Помимо этого женщины занимались собирательством с помощью палки-копалки. Бушменам не был известен металл. Все это поразительно напоминает австралийских аборигенов, поскольку здесь также как и там, около 80% пищи бушменов – продукты собирательства. Собирали дикий лук, колючие огурцы, сочные и сладкие семена травы, корнеплоды, дикие дыни и арбузы, дикий мед, мелких насекомых. Кормовая территория, как и в Австралии, находилась вокруг тотемного источника.

В качестве питья использовали кровь, смешанную с жидкостью из желудка антилопы, также пили молоко антилоп. В качестве питья использовали дыни «тсама » и водянистые коренья. Добывали бушмены и грунтовую воду: обвязывали пучком травы конец длинного полого стебля, втыкали его в песок и присыпали по краям, утрамбовывали песок ладонью. Затем они изо всех сил всасывали через стебель воздух, создавая вакуум. Вода начинала подниматься по стеблю, а затем ее сплевывали в скорлупу страусовых яиц. Запасали воду на охотничьих тропах, закапывая её в страусовых яйцах, затыкая отверстия пучком травы.

Традиционным жилищем бушменов является ветровой заслон, а одеждой - набедренная повязка.

В настоящее время бушмены живут на территории национальных парков (в ЮАР и Ботсване) на государственном пансионе. В некоторых районах они работают на рудниках, поскольку обладают зорким зрением и чувствительными пальцами.

В Юго-восточной Африке часть бушменов под влиянием других народов переходит к земледельческо-скотоводческой культуре.

Пигмеи 8 коренные жители саванн в центре континента, оттесненные банту в тропики. Не имеют общего самоназвания, общего языка. Расселены они весьма разбросано. Названий пигмеев значительное количество: батва, бамбути, бабинга, кви, бонго, коа и др. Расселены пигмеи в районе современных Конго, Демократической республики Конго, Бурунди, Руанды, Уганды.

Известны пигмеи были еще и в Древнем Египте как карлики-танцоры.

Но только европейцы по настоящему открыли мир этого народа.

Основными занятиями пигмеев являются охота, собирательство и всевозможные виды охоты. Рыбная ловля носила весьма ограниченный характер.

Женщины постоянно носили с собой плетеную корзину или сплетенный из листьев и тростника мешок на голове. Собирательство давало 70% пищи, а в рацион пигмеев входили: грибы, гусеницы, сотовый мед, съедобные коренья, трава, листья, орехи и пр.

Охота была сугубо мужским занятием. Но у пигмеев женщины имели право принимать участие в загонной охоте. Была известна форма охоты «вдогон» с собаками. Среди приспособлений для пассивных форм охоты особое распространение получили ловушки и западни. В ходе охоты применялись лук и стрелы. Пищу готовили на углях.

Одежда состояла из набедренной повязки, украшений из кости и обычаем стачивания передних зубов.

Образ жизни пигмеев носил кочевой характер, а их движение было обусловлено поиском новых охотничьих территорий, дающих не только продукты охоты, но и собирательства. В социальном смысле все общество делилось на группы, состоящие из 6-7 семей, живущих и кочующих совместно. Продукты охоты распределялись равномерно между всеми членами группы. Счет родства носил патрилинейных характер, а поселения у всех групп пигмеев были вирилокальными. Уже в 10 лет дети поселяются отдельно и строят свои детские хижины.

Существовал институт старейшин. Все основные вопросы рассматривались на совете охотничьей группы. При этом следует отметить, что существовало обычное право с своей системой правосудия. Самым тяжелым наказанием было запрещение охотиться со всей группой, изгнание.

У пигмеев довольно давно существуют контакты с негроидными народами. Предметом обмена служили сельскохозяйственные продукты, ремесленные изделия наконечники стрел и копий.

Готтентоты (эндоэтноним тоннар ). Охотились на китов, тюленей, мелких зверьков, но главным занятием было разведение горбатых длиннорогих зебу. При развитии техногенной цивилизации и изменении экологии района юго-западного побережья Африки (современная Намибия) произошли и изменения и в промысловой деятельности готтентотов, которые почти полностью отошли от китобойного промысла (т.к. киты ушли от берегов Африки) и перешли к рыбной ловле.

Скотоводы. Существовало несколько типов скотоводства:

Кочевое скотоводство характерно для Западной Африке (туареги, фульбе-бороро, тедда), Северно-Восточной Африке (сомали, беджа, галла, масаи, нуэры, баккара), части Восточной (карамоджин, сук, нанди, масаи), а также для некоторых народов, проживающих в Юго-Западной и Южной (часть зулу, гереро, готтентоты). Разводили крупнорогатый скот – быков, горбатых зебу, коз, овец, верблюдов, у туарегов - лошади. Продукция скотоводства давала пищу, одежду, музыкальные инструменты (напр. из копыт делали табакерки), использовалось как транспорт. Сезонные перекочевки зависели от дождя, мухи «це-це» по территории нескольких государств (например галла кочевали по Эфиопии, Сомали, Кении; туареги – по Западной Сахаре, Мали, Нигерии). Верблюдоводство обеспечивало караванный путь через сахару, но была острая борьба за пастбища. Общество кочевников имело строгую военную организацию, имелись «имхары» – воины и имгады «пастухи».

Сочетание скотоводства и земледелия наблюдалось у зулусов. Причем женщины занимались ручным земледелием, а мужчины отгонным скотоводством. Туареги нанимали харатинов (население оазисов) в форме «хаммасет», т.е. на правах 1/5 урожая или «ариль» – 1/2 урожая. Часть фульбе в ноябре (в сухое время) на юг, а женщины и дети остаются дома, в марте возвращаясь мужчины занимались земледельческими работами. Галла Эфиопии в сухое время откочевывали в долины, где разводили и продавали зебу, овец, лошадей, свиней для европейцев.

Земледельцы Ручное земледелие было развито по всей территории Африки кроме пустынь. Из местных культур с глубокой древности культивировались зерновые (просо-сорго, несколько сортов пшеницы, ячмень) и корнеклубные (ямс, бобовые, горох), масляничные (кунжут, пальмы), цитрусовые, кофе, перец. Из Азии с арабами был завезен банан, лук, сахарный тростник, гранат, рис. Из Америки - кукуруза, батат, какао, помидоры, орахис.

Территориально земледелие делится на саванное (зерновые, хлопок) и тропическое (корнеклубные, бобовые, бахча, цитрусовые). Практиковался севооборот с перелогом для восстановления плодородия. В деревнях Тропической Африки обычно было 2 типа участков – огороды у дома и поля вдали от деревни с сезонными станами. Из орудий труда использовались топор, нож, мотыга. Обработка почвы и посевная было уделом мужчин, а обработка всходов и сбор урожая - мужским. Работы чередовались по сезонам. Одним из самых известных народов-земледельцев были ХАУСА, у которых оно сочеталось с домашним животноводством (мелкий рогатый скот и лошади). В Руанде и Бурунди преобладало террасное земледелие.

Плужное земледелие . Распространено было в Судане, Эфиопии и Египте. Плуг (сабан) был без отвала из-за тонкого плодородного слоя, при этом зерно поступало через канал в ручке. В качестве тяглового животного использовали быков, лошадей, мулов, ослов и даже верблюдов. Преобладала подсечно-огневая двухпольная система земледелия с севооборотом. Сбор урожая 2 раза в год – сентябрь-октябрь и февраль-март. Выращивали также технические культуры как подсолнечник, перец и цитрусовые. В Конго есть большие плантации кофе, в Уганде бананов.

Материальная культура Пища . Самым распространенным в Африке являются всевозможные каши и похлебки (просяные, кукурузные, маниоковые), арахис, горох, рыба. Мясная пища в рационе питания занимала меньшую роль (птица, козлятина, дичь) причем ее не консервируют, ее жарили в пальмовым или арахисовом масле. В ходу были овощи тыква, корнеплоды, из фруктов - бананы. Африканцы любят острые специи и соусы, которыми приправляют и каши и похлебки. Из молока делают творог, кислое молоко. Рыбу обычно варят или вялят. Из напитков употребляют просяное или ячменное пиво, пальмовое вино. Питались обычно дважды в день утром и вечером после окончания полевых работ, причем муку или крупу толкли только один раз в день.

Из земледельческий продуктов питания обычной была просяная каша “фура ” с молоком и “тува ” каша из сорго или риса. Ели каши обязательно с приправами и подливами из листьев с чесноком, помидорами, пряностями солью. У йоруба любимым был суп с перцев, рыбой и кукурузой. Хлеб, лепешки, шарики из вареного риса. В Эфиопии была самая разнообразная пища. У богатых это густые мясные супы с перцем, чесноком, яйцами, парное мясо, мясо на углях, баранина в соусе. Простокваша, сметана, творог с чесноком, пчелиный мед, ячменное пиво. Преобладают корнеклубные - ямс, маниока, которые мочат в воде, рубят в корыте и растирают, после чего месят, скручивают в жгуты, которые обертывают в банановые листья и варят на пару. Из маниоки пекут также хлеб. Мука из маниоки используется на кашу с курицей или рыбой. Яйца африканцы-земледельцы обычно не едят. Скотоводы ели обычно кислое молоко, сыр, масло (кроме масаев), финики. Во время перекочевок брали с собой мясной порошок, смешанный с просяной мукой, которые разводили в воде. Любили пить бычью кровь с молоком.

Бушмены мясо пекли в золе или обжаривали в котлах и враз съедали. Кроме того употребляли в пищу насекомых (гусениц, улиток, кузнечиков. термитов), которых пекли в пальмовых листьях. Вместо дорогой соли употребляли золу растений и не знали приправ как соседние народы. Любили жевать растения галлюциогены.

Жилище . На севере Африки в старых городах сохраняются кривые улочки с глухими стенами и обязательно площадь в центре с мечеть и караван сараем у базара. Села земледельцев-скотоводов имели поляну в центре с мастерскими, навесом, где решались все общественные дела, ритуальная хижина с барабанами, масками. У скотоводов основным типом поселения был расположенные по кругу каркасные жилища с входным проемом, куда на ночь загоняли скот. У юношей были свои отдельные поселения. У охотников были только сезонные.

Жилище у африканцев-земледельцев имело круглую в плане форму каркасно-глинобитной формы с камышовой конической крышей, как бы висящей на столбах над стенами.

В саванне строительным материалом была пальма, солома, бамбук, в пустыне глина, камень, кусты, трава. Иногда несколько поселений со входом во двор, отд. зернохранилище в виде амбара из жердей, обмазанных глиной на столбах. При входе гостиница. На стены, обмазанные глиной наносили рисунки сцены охоты, резьба на стойках. Внутри разноцветные циновки. Из общественных зданий были святилища, храмы, ритуальные гостиницы, в Эфиопии дворцы.

Одежда . Носила социальный знак и отличалась по набору, покрою, материалу в разных частях Африки. В Центральной Африке у мужчин была не сшитая юбка до колен (бакуба) из луба с вышитым узором, плетеная шляпа с перьями, на груди крестообразная повязка с кожаным передником и украшениями из раковин, на руках и ногах браслеты, на поясе топор и опахало. На плечи накидывалась шкура леопарда символ знатности и власти. В Судане у мужчин фески, чалмы, шаровары, в Конго штаны и сапоги.. У нилотов головные уборы делались даже из засохшего жидкого навоза. У Бушменов и готтентотов употреблялись кожаные передники украшенные цветными крыльями насекомых, бисером, перышками. В Западной Африке, Эфиопии, Мадагаскаре более была распространена сшитая тапа у полинезийцев).

У скотоводов одежда шилась из шкур. У мужчин треугольный кусок материи между ног и накидка “кароса” в виде плаща из шкуры быка или шакала. У женщин использовался передник с бахромой из мерлушки. У земледельцев обычной была юбка из сухой травы, шкура леопарда и украшения в виде оберегов и амулетов, зубов хищника, змеиной кожи и травы. Или использовалась хлопчатобумажная ткань из нескольких полос, завязанных узлом на левом плече. Мужчины носили “кенте”, облегающий тело кусок материи длиной 4 м и шириной 2,5 м с многочисленными полосами или орнаментом в виде стручка у воинов. У женщин одежда состояла из 3 кусков один на бедрах, второй в виде бюстгальтера, третьим прикрывали голову. В Судане была сшивная одежда с поясом. У туарегов, йоруба одевались в широкие шаровары, длинная рубаха-безрукавка и вторая рубаха с капюшоном- накидкой на голове. Обовью служили сандалии, туфли “сабо” без задников и сапоги.

Особое значение имели прически: пучок у лба говорил о почитании старших, на макушке 2-3 пучка обозначали сиротство, если на затылке, то значит не доверяет жене своих тайн. Клок волос над правым ухом приемный сын ссорится с отчимом, а если у левого, то это знак на родство с вождем деревни. На голо стригут больного, вдову, малайских женщин красавец. Косматая шевелюра знак траура. Иногда волосы смазывают глиной и делают прическу в виде блина на макушке, что обозначает знак дружбы и родства. Есть прически в виде рогов, в форме шляпы, в виде смазанного маслом клока на макушке для оберега или знака замужества у женщин.

Ремесла . 1. Металлургия и кузнечество была известна африканским народам со средневековья. Для плавки использовали земляные печи или термитники высотой до 80 см и диаметром 50 см с мехами. Плавили медь, железо, сплавы, булатную сталь, различные украшения кольца, браслеты, инкрустация проволокой, барельеф, гирьки для взвешивания. При литье украшений использовали технику потерянного воска. Известны были наконечники стрел, мотыги, метательные ножи. Существовали касты кузнецов (напротив у мусульман кузнецы считались презренные).

2. Ткачество разноцветных материалов у земледельцев. Существовали касты мужчин красильщиков, использовавших сок растений. Использовались 2 типа станков вертикальный (для женкой одежды) и горизонтальный. В джунглях вместо хлопка использовали мбугу из пальмы-рафии. Использовали ткани “бадинга” с рисунком. Скотоводы покупали ткани у земледельцев.

3. Резьба по дереву исключительно мужское занятие, главным образом в лесных районах где нет ислама. Ножами и резцами делали маски, подголовники-скамеечки, чаши, ступы, барабаны, лодки. Изображения фетишей знаков власти.

4. Плетение в основном женское занятие, циновки с рисунком, плетеная посуда из крашеной соломы. На головах носили специальные шляпы для ношения кувшинов.

5. Гончарство было также женским занятием, вручную простой формы без обжига.

Cлайд 1

Обряды, церемонии и ритуалы в ЮАР Выполнила: Ученица 9 «Б» класса Медведева Анастасия Учитель: Кузякова Галина Валерьевна

Cлайд 2

Традиции Говоря о традициях Южной Африки, следует вести речь об обычаях и ритуалах, основанных на традиционных верованиях коренных южноафриканских племен, которые, несмотря на непрерывное смешение и объединение разных народностей Африки и наряду с постоянным подавлением традиционных культур в течение долгих лет апартеида, сумели сохранить свою традиционную культуру в проживаемых регионах. Официально в ЮАР всего лишь девять коренных народов, а если посчитать всех представителей аборигенов, получится несколько десятков. Но основными, самыми яркими и многочисленными являются народы – зулу, коса и банту.

Cлайд 3

Обряды в ЮАР Несмотря на разность верований коренных народов Южной Африки, основу их составляют множество табу и вера в высшие силы природы. Сила и управление сосредоточены в руках мужчин. И самый сильный культ - это вера в мужское божество, а так же в переселение духов и сверхъестественные силы. В черной вере нет религиозной иерархии, верховных жрецов или глав духовенства. Эту роль выполняют люди в каждом племени – шаманы, знахари, старшие, даже сам вождь. Особые традиции сопровождают обряды бракосочетания и похороны, поскольку во всех религиозных группах сильны традиции брака и семьи – в этом едины все племена.

Cлайд 4

Cлайд 5

Многоженство разрешено традиционно, и количество жен ограничивается финансовым состоянием. За каждую жену положено платить выкуп (лобола) - в коровах. Средний размер лобола – десять-двенадцать коров. По традиции разрешение на замужество дает вождь.

Cлайд 6

ЮАР, Нкандла. Президент Южной Африки Джейкоб Зума с помощью магических ритуалов пытается остаться лидером партии Африканский национальный конгресс. Он приехал в родное селение ради того, чтобы заручиться поддержкой духов предков в борьбе с другими кандидатами.

Cлайд 7

Комана(котапа) - обряд дождя. Обряд дождя проводится в племени лобеду два раза в год для посвящения детей в глубочайшие секреты племени. По сути своей обряд очень болезненный. Юноша или девушка проходит сначала через строй, а затем им делают четыре надреза на каждой щеке ото рта до уха. Затем всем, прошедшим посвящение показывают священные барабаны, один из которых является главным – это барабан, вызывающий дождь. Одновременно участникам церемонии рассказывают о духах предков, которых необходимо всегда помнить и приносить им жертвоприношения, в противном случае предки обидятся и накажут любого, если ими будут нарушены нормы поведения и законы племени.

Cлайд 8

Сказания и легенды Южной Африки Местные племена очень сильно верят в сказания и легенды. По одной из них подводные жители, обитающие на дне водоемов и рек, затаскивают людей под воду и делают их своими рабами навеки. Убежать из этого рабства удается очень немногим. Поэтому аборигены к воде подходят с опаской. Рыбу и рыбопродукты практически не едят. Практически все верят в Токолоша, пузатого домового. Он прячется в углах, и крадет девушек. От этого дома традиционно строились с круглыми стенами, без углов. Токолош

Cлайд 9

Культура Вуду 10 января в приморский городок Уида, считающийся неофициальной столицей религии вуду, со всего мира съезжаются тысячи поклонников мистических африканских культов. Они приносят жертвы различным божествам, принимают участие в мистических ритуалах, просят помощи у шаманов. Религия Вуду характеризуется прежде всего верой в то, что мир населен добрыми и злыми духами, от которых зависит здоровье и благосостояние людей. С 1993 года день Вуду официально провозглашен национальным праздником. Представители традиционных африканских мистических культов со всего мира встречаются в приморском городе Уида, который считают колыбелью вуду, чтобы вместе вознести молитвы богам и духам и принести им жертвы. Прямо на пляже под пальмами каждая из сект вуду воздвигает свою палатку, в которой можно принести в жертву петуха, поучаствовать в обрядах и ритуалах Вуду, а новичкам - вступить в члены братства.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила учитель географии МБОУ СОШ № 29 г. Новороссийска Куклина Татьяна Владимировна Народы Африки

Масаи - полукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племён Восточной Африки. масаи

масаи Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке.

пигмеи Пигмеи (греч. Πυγμ αῖοι - «люди величиной с кулак») - группа низкорослых негроидных народов, обитающих в экваториальных лесах Африки.

пигмеи Рост от 144 до 150 см для взрослых мужчин, кожа светло-коричневая, волосы кучерявые, тёмные, губы сравнительно тонкие, крупное туловище, руки и ноги короткие

пигмеи Основные занятия - охота и собирательство. Пигмеи не изготовляют каменных орудий; ранее не умели добывать огонь (источник огня переносили с собой). Орудие охоты - лук со стрелами с металлическими наконечниками, причём эти наконечники часто отравлены

туареги Мужчины туареги считаются самыми безжалостными и сильными воинами Африки, а так же лучшими торговцами. Женщина владеет семейными владениями, мужчина туарег обязан содержать семью. Мужчины предпочитают ножи и сабли современным видам оружия, и следуют строгому кодексу чести людей пустыни.

Их называют «синим народом пустыни», потому что туареги красят свои одежды в цвет индиго, причем сухим методом - вбивая камнями крупинки индиго в ткани, не замачивая в воде. От этого зачастую их кожа имеет синеватый оттенок индиго.

Причем мужчины туареги закрывают лицо почти полностью вуалью, спасаясь изначально от пыли пустыни, а потом уже сделав эту привычку традицией. Женщины туареги лицо не прикрывают ничем.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом