Интервью с известными дизайнерами интерьера. Интервью с дизайнером катериной вахе. Какой бы интерьер,дизайн Вы сделали бы в этом доме

салон итальянской мебели: “Italstudia”
адрес: г.Киев, ул. Предславинская 31/11
сайт: www.italstudia.com.ua
тел.: (+38 044) 521-43-43 или 521-45-45

сайт: Ирина, какие новшества появились в последние годы, которые делают использование мебели более практичным, удобным и долговечным? Одним словом, какие есть “ свежие ” функциональные новинки, которых 10 лет назад ещё не было?

Ирина Шурбина: Наибольшее количество новинок - в сфере кухонь. Ещё лет 8 назад такой механизм, как блюм - система (системы выдвижения ящиков, подъёмные механизмы) являлся специальной опцией. Сегодня кухонные ящики просто немыслимы без блюм - систем. Есть новинки в области механизмов подъёма кроватей и некоторых других сферах. Но, такого количества новинок, как в области кухонь, нет больше нигде.

сайт: Следует ли подбирать палитру цветов в интерьере с учетом психологии восприятия цвета? Как быть с красным цветом в интерьере: с одной стороны, по Фэн-шуй он привлекает в дом жизненную силу, богатство и счастье, а с другой стороны, может негативно воздействовать на психику людей, живущих в квартире: повышать раздражительность и провоцировать агрессию.

Ирина Шурбина: Дело в том, что сегодняшний клиент - это асс, который разбирается и в Фэн-шуй, и в психологии цвета, и в мебельных фабриках. Мы работаем на рынке мебели более 15 лет, и по своему опыту могу сказать, что раньше клиент не был таким “ подкованным ” , как сегодня. Ещё лет 5 назад клиенту иногда приходилось объяснять нюансы выбора цветов в интерьере, размещения предметов. Люди стали серьёзно относиться к “ тонким ” материям: к тому, что на них влияет, на их самочувствие, на их работоспособность. Самопознание, в том числе, познание своей психологии, стало представлять большой интерес для человека, что, в свою очередь, свидетельствует о повышении уровня его развития.

Что касается красного цвета в интерьере, то следует помнить, что в цвете важно соблюдать меру и не должно быть перегиба в так называемых “ опасных ” цветах. Такие цвета должны присутствовать точечно: подушечка, какой-то декор, но не следует оформлять всё помещение в красном.

Известно, что красный - это цвет сексуальности. Например, в спальне можно разместить несколько парных предметов красного цвета - две подушечки или подушечки в красные цветы или с красными бантами. Но кроватное покрывало не должно быть красным, шторы не должны быть абсолютно красными. Также предметы красного цвета точечно уместны, например, в гостиной и кухне, но не в детской.

сайт: Ваш салон отличает удивительно красивое оформление, часть предметов интерьера, которые можно заказать, выставлены прямо в салоне, причем расставлены они так, что создается впечатление, что зашел в изысканный итальянский дом, а не в салон, которые продает мебель. Насколько часто покупатель останавливает свой выбор на предметах, которые он видит вживую? Или большинство всё-таки выбирает и заказывает мебель и предметы интерьера только по каталогам?

Ирина Шурбина: Салон оформлен в стилях классика и прованс, так как эти стили наиболее близки мне. Могу сказать, что приблизительно 80% наших клиентов предпочитают классику, и они достаточно часто заказывают предметы, которые видят у нас вживую. Остальные 20% отдают предпочтение, в основном, модерну и хай-теку; мебель в этих стилях выбирается по каталогам и по наличным в салоне образцам материалов и фасада.

сайт: Оформляли ли Вы интерьер “ под яхту ” ? Для этого нужен специальный ремонт или обстановку каюты можно создать с помощью мебели и предметов интерьера? Нужны ли круглые окна?

Ирина Шурбина: Мы оформляли “ под яхту ” дом под Ялтой. Получился очень красивый белоснежный дом в моряцком стиле. На чердаке этого дома было круглое окно, остальные окна были стандартные. Для стилизации “ под яхту ” не обязательно делать окна круглыми. Особенный ремонт также не нужен. Если в помещениях сделан нейтральный ремонт, то стилизовать “ под яхту ” можно и после завершения ремонта.

Есть компании, которые производят мебель в стиле каюты комфортабельной яхты, это Bounty и By Caroti .


By Caroti

сайт: Как вы относитесь к смешению разных стилей при оформлении одной квартиры? Могут ли это быть полярные стили, когда, например, кухня оформляется в стиле кантри, с плетеными стульями и пр., а спальня в стиле барокко - с позолоченной кроватью и бархатом?

Ирина Шурбина: Я бы не рекомендовала оформлять помещения в одной квартире в полярных стилях. Однако, возможно, что человек нуждается именно в таком интерьере, так как нуждается в так называемом психологическом переключении и смене обстановки. Тогда, конечно, можно и нужно делать полярные по стилю помещения. Нужно помнить, что в искусстве возможно всё и всё имеет право на существование.

сайт: Несколько лет назад был популярен стиль ар деко . Оформляете ли Вы интерьеры в этом стиле? Много ли сегодня желающих оформить квартиру в этом стиле? Можно ли в ар деко оформить не всю квартиру, а только часть или это стиль, требующий единого оформления всего пространства квартиры?

Ирина Шурбина: Пик популярности ар деко - 2008-2009 годы, было очень много проектов в этом стиле. Сегодня он уже не настолько популярен. Что касается совместимости ар деко с другими стилями, то его специфика в том, что он может гармонично комбинироваться и с классикой и с хай-теком. Это гибкий стиль, позволяющий немного отходить в направлении других стилей.


сайт: Каким было самое оригинальное оформление интерьера в Вашей практике?

Ирина Шурбина: Сложно выделить и назвать самый оригинальный проект, так как проект - это знакомство с новыми людьми, это новое пространство, идеи и переживания, в результате которых рождается новый, особенный продукт. Каждый проект индивидуален, а потому - оригинален.

сайт: Ирина, как Вы считаете, при оформлении интерьера, нужно ли учитывать модные тенденции в области дизайна интерьера, или интерьер - дело личного вкуса и мода не должна влиять на его выбор?

Ирина Шурбина: Разбираться и понимать, что модно именно сейчас, важно, но при этом можно не следовать моде, а иметь собственное видение. Я предпочитаю выяснить ожидания клиента: кто-то хочет современный интерьер, а кому-то нравятся неактуальные вещи. Главная задача состоит в том, чтобы интерьер нравился тому, кому в нём жить.

сайт: Вы можете сформулировать главный принцип, который, по Вашему мнению, способствует процветанию бизнеса?

Ирина Шурбина: Секрет успеха бизнеса - это любовь к своему делу. Есть пословица: “Найди работу по душе и тебе никогда не придётся работать”. То же касается успеха бизнеса: если этот бизнес интересен и если работа в нём приносит радость и удовольствие, то он будет успешным.

сайт: Проводятся ли в Киеве какие-то интересные тренинги (мастер-классы) по вопросам дизайна интерьера?

Ирина Шурбина: Для того, чтобы быть в курсе современных тенденций в сфере дизайна интерьера, необходимо посещать выставки. В Киеве они проходят на улице Салютной и на Броварском проспекте, это осенние и весенние мебельные выставки. Туда приезжают производители со всей Украины, приезжают итальянцы. Очень приятно, когда достойно выглядит продукция украинских производителей. Мы тоже иногда сотрудничаем с украинскими производителями: по ряду позиций наш производитель создаёт качественный, соответствующий стандартам продукт. Прекрасный пример -производитель кухонной мебели “ Интерстиль ” .

сайт: Спасибо за интересное общение, Ирина!

интервью взяла: Елизавета Мельниченко

фото с сайтов: www.caroti.it, www.lama.kz

О работе, интерьере и чувстве прекрасного

Сегодня мы поделимся с вами письменной записью интереснейшего разговора, который состоялся с дизайнерами компании «ОКей Дизайн».

Действующие лица:

Арт-директор

Стаж работы: 11 лет

Яркий, энергичный и ответственный человек. Нина считает, что главная задача дизайнера – довольный клиент, но помимо этого ей также небезразлична репутация компании. Поэтому предпочитает отказаться от заказа, если нужно сделать что-то объективно из рук вон плохое, а объяснить этого клиенту не удается.

Дизайнер

Стаж работы: 5 лет

По отзывам своих коллег, Евгения не боится трудностей и с готовностью берет на себя даже действительно сложные задания. Обладает большим опытом в рукоделии и отлично разбирается в технологии шитья. Больше всего любит работать над оформлением детских комнат.

Вопросы и ответы

О себе и профессии

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Нина: Мне нравится всё! И творческий процесс, и когда видишь, что твоей работой довольны, что клиент в восторге от результата.

Евгения: Безусловно, получаешь удовольствие и от процесса, и от результата. В процессе мне больше всего нравится взаимодействие с материалами – с фактурой ткани, ее формой. Ну и, конечно, нести красоту в массы очень приятно!

Какая главная трудность возникла, когда вы только начали работать в этой сфере?

Н: Изначально я самоучка, и когда приступала к работе, за спиной была серьезная теоретическая база. Сложность была только с тем, чтобы набить руку и реализовать все знания на практике.

Е: Для меня самым сложным было обрести умение наладить контакт с любым клиентом, уметь каждому донести свою точку зрения. Со временем способность понимать людей и дар убеждения значительно развились.

Чем вы увлекаетесь помимо работы? Есть ли какое-то хобби?

Н: Обожаю готовить. Я сама грузинка, но национальной кухней не ограничиваюсь – люблю экспериментировать. Как правило, когда начинаю готовить какое-то блюдо, импровизирую и не знаю заранее, что получится в результате.

Е: Мне нравится делать украшения из натуральных камней. Готовить, конечно, нравится, но необходимость делать это ежедневно иногда убивает энтузиазм.

Есть ли у вас какие-то профессиональные амбиции, какие-то планы на дальнейшую профессиональную деятельность?

Н: Хотелось бы расширить свою профессиональную деятельность, чтобы заниматься не только текстилем, но и дизайном интерьера в целом.

Е: У меня нет масштабных наполеоновских планов относительно своего профессионального будущего, но я знаю точно, что хочется постоянно совершенствоваться как специалист и становиться все более ценным и опытным дизайнером.

Какое лично ваше любимое стилевое направление в интерьере?

Н: Для меня это современная классика. Та, которая без ламбрекенов и всяческой бахромы.

Е: Скандинавский стиль. Мне нравится простота и минимализм.

Об интерьере и эстетике

Как вы оцениваете общий уровень эстетической культуры наших соотечественников в сфере интерьера?

Н: Раньше все было совсем плохо, но за последние 4 года общий уровень существенно поднялся. Думаю, тут оказал влияние массовый выход в интернет. Люди начали отдавать предпочтение натуральным тканям и чаще приобретать шторы на заказ, а не покупать их на рынке. Я вижу 3 главные причины шить изделия по индивидуальному заказу. Во-первых, этикетка товара на рынке нередко содержит неверные сведения. Во-вторых, ширина покупных штор часто не подходит, и их приходится перешивать, что суммарно иногда выходит дороже, чем изначально сшить эти шторы по индивидуальному заказу.

Е: Согласна с Ниной, что в последние годы уровень эстетической культуры значительно вырос. Раньше в интерьере квартир наших соотечественников было засилье турецких, египетских и китайских товаров. Сейчас люди стали больше путешествовать, больше видеть разных эстетических культур, и это обогатило их чувство прекрасного.

На какие детали интерьера вы обращаете внимание в первую очередь, когда впервые приходите к кому-нибудь в гости?

Н: На три вещи – люстру, шторы и сахарницу (смеется). Для меня люстра выдает вкус хозяина, шторы – его характер, а сахарница – чистоплотность и внимание к деталям. Не люблю, когда она грязная.

Е: Профессия, конечно, накладывает свой отпечаток. Обращаю внимание на то, как используется текстиль в интерьере. Также интересно, что вешают на стены, подбирают мебель простых или сложных форм. Но все равно главную роль играет впечатление в целом, атмосфера помещения.

Какую ошибку, по вашим наблюдениям, чаще всего допускают люди при оформлении интерьера своей квартиры?

Н: Люди не заморачиваются над тем, как в помещении будут устанавливаться карнизы. Им либо выделяют слишком мало места, либо не выделяют его вовсе. Для размещения карниза нужно сделать отступ минимум 20 см, но это еще зависит от батареи и подоконника. Люди не понимают, что если шторы будут слишком близко расположены к батарее, их ткань начнет стремительно портиться и на ней возникнут видимые дефекты.

Е: Избыточность. Обычно люди просто добавляют в интерьер любую понравившуюся вещь, не беспокоясь о том, как она впишется в стиль помещения, приживется ли она там визуально. Но в последнее время, опять же, этого становится меньше.

Как вы считаете, существует ли объективная красота? Можно ли сказать, что вот такие-то шторы объективно красивы, а такие-то нет?

Н: Нет, такого понятия не существует.

Е: Согласна.

Почему же интерьер, создаваемый профессиональным дизайнером, признается красивым бОльшим количеством людей, чем в тех случаях, когда оформлением занимается обычный человек?

Н: Существуют детали, которые влияют на наше восприятие в лучшую или худшую сторону. Это правила сочетаемости стилей, подбора ткани и так далее. Они приходят к дизайнеру с опытом, а потому, по сравнению с обычным человеком, он не допускает таких ошибок.

Е: Есть понятие гармонии и связанные с ней правила. Дизайнер изучает и нарабатывает собственной практикой все гармонические правила, которые позволяют правильно реализовать любую задумку. Но дизайн затачивается под субъективное восприятие клиента, и полученное изделие должно нравиться в первую очередь ему.

Можно ли развивать свое чувство прекрасного?

Н: Я считаю, что это возможно только в определенных рамках. Человеку все равно не перепрыгнуть свою максимальную планку, если ему этого не дано от природы.

Е: Да, можно. В данном случае речь идет именно о том, чтобы в голове отложились гармонические правила. Многое в этом плане не может быть сформулировано словами, и усваивается только в результате наработки нового эстетического опыта. К примеру, можно ходить в картинные галереи, обращать внимание на архитектуру зданий, больше путешествовать и вообще всячески обогащаться новыми впечатлениями.

Спасибо Нине и Евгении, что ответили на вопросы! Если вам понадобится консультация дизайнеров салона «ОКей Дизайн», звоните.

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.


Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгоновку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.


Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.


Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичней, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.


На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.

Кристин Патон имеет классическое образование и работает в дизайне жилой и коммерческой недвижимости в течение двадцати лет. В дополнение к ее собственной практике проектирования в Лондоне и Бостоне, Кристин работала с такими маститыми дизайнеров и руководителями дизайнерских фирм как Уильям Ходжинс, Hadley Associates, МакМиллен Инк и Памела Бэнкер.
Кристин Патон имеет диплом Б.С. в интерьере и диплом колледжа изобразительного и исполнительского искусства школы Сиракузского университета, изучала архитектуру в Пьяцца Савонаролы во Флоренции, Италия.
После десяти лет работы в Лондоне, Кристин вернулась в Бостон и основала фирму "Кристин Патон Интерьеры" и совсем недавно открыла магазин "Кристин Патон Дом", роскошные предметы интерьера и интерьерные аксессуары, которые отражают ее эстетику. Магазин находится недалеко от Гарвардской площади в Кембридже, штат Массачусетс.


Джилл Литнер Каплан вовлечена в мир дизайна последние 20 лет.
Она имеет естественную страсть к моде, любит тонкие ткани и знает, как создать ассортимент.
Джилл действительно понимает, как создать среду, которая является уникальным выражением своих клиентов: с одной стороны, их стиль и предпочтения, и в то же время, придавая ему свои хорошо отточенное чувство вкуса и энергию.
Джилл путешествовала по разным странам и долго жила в Париже. Она несет свое ощущение мирового стиля и любви собирать искусство и интересные интерьерные объекты со всего Мира - во все свои проекты.
Джилл собрала уникальную команду профессиональных специалистов, которая обеспечивает комплексные услуги по проектированию, чтобы предоставить своим клиентам весь спектр услуг, и обеспечивает практические руководства к каждому из своих проектов.


В 1996 году Хайди Прибелл основала свою компанию "Хайди Прибелл Интерьеры" , дизайн-студия, базирующаяся в Кембридже, которая создает выразительные, вдохновленные интерьеры для взыскательных клиентов. Прибелл разработала новое современное направление в классическом дизайне, которое позволяет ей создавать уникальные интерьеры в классическом стиле, но с молодой, элегантной и утонченной привлекательностью.

После окончания Гарвардского университета и учебы в Нью-Йоркской Школе Дизайна интерьера, Прибелл работала дилером по продаже антиквариата, продавала предметы искусства и антиквариат в такие почтенные институты, как Музей изящных искусств в Бостоне, Музей округа Лос-Анджелес и Чикагский Институт искусств. Она продолжает находить исключительные предметы искусства, многие из которых можно найти в домах ее клиентов.

С 2008 года Хайди получила три последовательных награды "Лучший дизайнер Бостона", ее работы были широко представлены в журнале "Boston Home".

Хайди Прибелл является одним из самых востребованных талантов в Бостоне, благодаря ее смелым идеям, высоко профессионального подхода и тонким вниманием к деталям.

Философия дизайна от Хайди Прибелл

"Каждый завершенный мною проект по-своему уникален. Моя задача - интерпретировать идеи моего клиента и помочь ему определить свой собственный стиль. Мое понимание тонкостей дизайна интерьера и декора позволяет клиентам принимать обоснованные решения об их инвестициях".

"Моя работа сочетает современную эстетику со страстью к сочетанию цветов, текстур и узоров, найденных в природе".

"Это моя цель - предоставить клиентам глубокое удовлетворение при получении персонализированных жилых помещений исключительного качества и комфорта".


Сегодня мы встретились и побеседовали с удивительным человеком - Игорем Косовским, который доказал всем: чтобы стать востребованным специалистом в графическом дизайне, совершенно не обязательно получать профильное образование и дипломы. Нужно просто очень любить то, что ты делаешь. И тогда все обязательно получится.

Tipler: Расскажите, пожалуйста, про ваш путь. Как Вы пришли на рынок графического дизайна?

Игорь Косовский: На рынке графического дизайна я с 14-ти лет. Начинал с типографии при лицее. Сначала наблюдал, а потом и помогал верстать газету. Зарабатывать при помощи дизайна стал на третьем курсе университета в качестве подработки.

Tipler: Может, была какая-то интересная история, озарение или знак свыше, что это именно ваше?

Игорь Косовский: Я, если честно, никогда не думал, что так плотно свяжу свою жизнь именно со сферой дизайна. Я просто шел по этому пути и изучал все, что было интересно. Скорее всего, я продолжил этим заниматься, потому что чувствовал востребованность своих услуг и начал на них зарабатывать.

Tipler: Сколько проектов вы воплотили в жизнь? Какие запомнились больше всего?

Игорь Косовский: Проектов у меня было очень много, сейчас не смогу посчитать, ведь я в дизайне уже более 16-ти лет. Проекты были очень разные. Это и разработка айдентики, брендбуков, сайтов, презентаций, брошюр и другой полиграфии. И даже предметный и средовой дизайн. Каждый по своему мне был интересен. Если говорить о каком-то одном, скорее всего я выделю проект для компании Toyota Motors, с которым я работал в агентстве LYRA Design&Event. Мы делали для бренда Lexus большое мероприятие в Москве и Питере. Это самый масштабный и долгий проект в моей практике, которым я горжусь.


Tipler: Так хочется посмотреть Ваши работы:). Можете показать некоторые?

Игорь Косовский: Конечно, картинки из портфолио)











Tipler: Что для Вас дизайн вообще? Ведь это в некоторой степени тоже творчество, где Вы черпаете вдохновение?

Игорь Косовский : Для меня дизайн - это скорее не творческий процесс, а логически выстроенная цепочка действий, направленная на решение конкретной задачи клиента. Может быть, поэтому моей особенностью является то, что у меня не бывает «творческих кризисов». Вдохновение черпаю в жизни, путешествиях, книгах, семье и работах успешных дизайнеров и компаний из своей сферы.

Tipler: Удается ли всегда настраиваться на творческую волну? Бывают ли моменты, когда не получается?

Игорь Косовский: Я всегда быстро настраиваюсь на нужную волну и концентрируюсь на задаче, потому что меня всегда увлекают проекты, которые я делаю. Более того, я считаю, что дизайнерам необходимо заниматься только теми проектами, которые будут их зажигать и развивать. Моменты, когда не получается, - это обычное состояние. Просто на нем не нужно зацикливаться. Бывает, что классная идея приходит моментально, а иногда ты работаешь долго. Скорее, это зависит от сложности проекта, а не от моего состояния.

Tipler: Как проходит Ваш день?

Игорь Косовский : С утра я четко планирую день. Ставлю одну приоритетную задачу, которую должен закрыть до конца дня. Чаще всего я работаю в офисе, который снимаю рядом с домом. Иногда выезжаю на встречи. До этого я два месяца жил в загородном доме с семьей и совмещал работу и отдых. Теперь хочу попробовать совмещать работу с путешествиями.

Tipler: Вы доказали, что можно стать первоклассным специалистом-самоучкой и не получать высшее образование. Сегодня Вы считаете так же? А если перемотать несколько лет назад, прошли бы этот путь иначе?

Игорь Косовский: Да, я не получал образования в сфере графического дизайна, но высшее образование у меня все же есть. Я закончил университет им. Н.Э. Баумана. Сейчас я все также считаю, что можно стать первоклассным специалистом без профильного образования. Самое главное гореть этой сферой и постоянно в ней развиваться. Более того, не я один тому доказательство. Есть много примеров дизайнеров-самоучек. Если перемотать несколько лет назад, я бы ничего не менял, но постарался бы пройти этот путь быстрее.

Tipler: У кого, по вашему мнению, стоит поучиться графическому дизайну, есть ли такие учителя в России? А в мире?

Кстати

Мы будем рады отрисовать индивидуальный дизайн для вашего сайта с учетом всех трендов.

Игорь Косовский: Конечно есть. Более того, я сам постоянно у кого-то чему-то все время учусь. Не хочу сейчас называть конкретных имен, так как мир дизайна настолько разнообразен, что всех охватить невозможно, а выделять кого-то будет странным. Начинать надо со сферы, какая тебе интересна в дизайне, а далее найти крутых специалистов в ней, и следить за их творчеством.

Tipler: В Instagram Вы ведете свой блог, расскажите, чем вы делитесь со своими подписчиками. Кто эти люди? Почему такое название БЛОГ ДИЗАЙН-НИНДЗИ?

Игорь Косовский: Подавляющее большинство моих подписчиков - это действующие дизайнеры. Также в блоге много тех, кто только начинает интересоваться этой сферой, есть специалисты из смежных областей: копирайтеры, маркетологи, фотографы, художники, декораторы. В блоге я делюсь знаниями и мыслями по поводу сферы дизайна, профессиональными фишками работы в программах. Пишу о том, как можно развиваться в данной сфере самостоятельно, как работать с клиентами, решать какие-то вопросы и проблемы. Очень много пишу про личный опыт: о моей жизни на фрилансе, о бизнесе в дизайне, о работе и карьере в агентстве. Я посчитал, что таких знаний у нас недостаточно. Никто честно не делится своими проблемами, не пишет про ошибки, про особенности правильных коммуникаций с клиентами именно для дизайнеров-фрилансеров. А это даже важнее, чем профессиональный опыт.

Tipler: Наших читателей очень волнует вопрос: а какие тренды в 2018 году будут править балом в сфере графики? Какие стили будут актуальны? На что нужно обратить внимание, чтобы не отстать от конкурентов?

Игорь Косовский: Я считаю, что в сфере дизайна не нужно гнаться за трендами. Дизайн в первую очередь должен быть уместным, ведь это, прежде всего, решение определенной задачи. А будет ли он отражать какие-то веяния или нет, вторично.

Tipler: Востребована ли сегодня профессия графического дизайнера? Какими качествами, навыками необходимо обладать, чтобы стать хорошим специалистом?

Игорь Косовский: Да, данная профессия очень востребована. С повальным устремлением дизайнеров в диджитал среду в области графического дизайна наблюдается нехватка действительно крепких уверенных бойцов. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно постоянно расти и развиваться в своей области. Нужно быть жадным до знаний. Ключевые качества на мой взгляд - ответственность, внимание к мелочам, скорость работы.

Игорь, спасибо Вам за интересное интервью. Всегда приятно прикоснуться к творчеству талантливых людей! Желаем Вам вдохновения и интересных проектов!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «derevyannyydom.ru» — Строим новый дом